Обзор детских сочинений «Современный учитель глазами учеников. Какой он? Эссе человек глазами учителя

Эссе на тему:

Учителя начальных классов комплекса «Детский сад – начальная школа №26» Байбусиновой Нурбике Булатовны

«Учитель – это навсегда!»

Первый учитель – это навсегда!

Вот уже 20 лет моя жизнь посвящена школе, я – учитель начальных классов – это особая профессия.

Почему я выбрала трудную и подчас неблагодарную профессию учителя?

Быть учителем я хотела с первого класса, как увидела свою первую учительницу Наталью Брониславовну. Она была для нас самой красивой, самой доброй, самой умной. Образ первого учителя повлиял на выбор моей профессии. Хорошо училась в школе, занималась спортом (легкой атлетикой, волейболом, баскетболом). А после окончания школы я поступила в ЩПУ (Щучинское педучилище) в отделение учитель начальных классов.

Теперь я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка, семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого не волновало то, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками. И от меня, первого учителя, зависит, как родители будут относится к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Современный учитель, каков он?

Интеллигентен? Обязательно, ведь именно к данной категории людей относится наша профессия.

Коммуникативен? Естественно, одно из важнейших качеств педагога.

Оптимист? Да, как жить в нашу современную эпоху без веры в лучшее.

Размышляя над тем каким должен быть современный столичный педагог прихожу к выводу, что все эти качества во все времена были и остаются отличительной чертой педагога. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Надо глубоко уважать,доверять и искренне любить детей, бережно относится к их чувствам.

Что же изменилось в учителях со времен моего детства? И какие изменения им еще предстоят?

Ни одна профессия в такой степени не зависит от времени, так как учительская. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Государству необходимо всячески повышать и укреплять статус учителя, как социальный, так и финансовый, ведь зарплата у нас маленькая, отсутствует должное уважение к учительскому труду, большое количество внеурочной работы. Я предлагаю содействовать в расширении наших жизненных рамок для дальнейшего человеческого и профессионального роста.

комплекс «Детский сад – начальная школа №26»

ЭССЕ на тему:

«Столичный педагог глазами учителя начальных классов»

Подготовила: Байбусинова Н.Б.

учителя начальных классов

Астана 2013г.

учащиеся ф-ла МБОУ "Новолядинская СОШ" в с. Тулиновка

Эссе, написанное учащимися о школьном учителе физической культуры

Скачать:

Предварительный просмотр:

Эссе

«Педагог глазами детей»

(данный раздел содержит эссе обучающихся 5-10 классов филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка)

с. Тулиновка

Тамбовский район, тамбовская область

Метлина Ксения, учащаяся 10 В класса

Педагог глазами детей.

Школа – наш второй дом. Вы согласны со мной? Не знаю того, кто был бы против этого утверждения. Судите сами: с утра мы мчимся на занятия. (Может быть, кто-то и «тащится», но не в нашей школе.) Просторная, светлая, она ждет нас, гостеприимно распахнув свои двери.

Высокий, подтянутый, красивый – таким и должен быть учитель физкультуры. Завидев фигуру Сергея Анатольевича, легко поднимающегося по ступенькам лестницы, малыши с разных сторон приветствуют его. К ним присоединяемся и мы, старшеклассники. Учитель приветливо улыбается, отвечая на наши радостные крики. Он стремительно проходит в спортивный зал и начинает «колдовать»: готовит мячи, обручи, кегли – словом, все, что необходимо для урока. Урок его- это что-то особенное. Здесь и разминка, и игра, и сдача каких-то норм, и показ новых приемов, упражнений. Причем все это так ненавязчиво, так интересно, с юмором, с шутками. Не подумайте, что у Сергея Анатольевича нет дисциплины на уроке. Это не так. Он строг и требователен, но в то же время прекрасно понимает, что мы все-таки дети, и нас нельзя муштровать как на плацу. Хотя, надо признаться, и «муштровать» иногда приходится. Это когда у нас в школе проходит смотр строя и песни. Мы очень любим эти соревнования. Ох, приходится попотеть и нам, и Сергею Анатольевичу, пока учимся ходить под строевую песню. Но вот наступает день проведения смотра. Тут мы стараемся не ударить в грязь лицом, не подвести нашего учителя и классных руководителей. А Сергей Анатольевич у нас на все руки мастер! Он успевает и нам последние наставления давать, и аппаратуру устанавливать, и на камеру снимать, и фотографировать. Ну как же его не любить!

Таких, как наш Сергей Анатольевич, поискать! Он заражает своей энергией. Играют девчонки и мальчишки. Девчонки проигрывают. Не допустит этого Сергей Анатольевич! Он встает на сторону проигрывающего, и будьте уверены: игра наладится! И загорятся глаза девчонок огнем благодарности и любви к своему учителю.

После уроков мы не хотим расставаться с ним. У нас же занятия секций. И опять неутомимый наш учитель показывает, как подавать мяч, как его принять, как бросить в кольцо. Здесь и подготовка к соревнованиям. Мы же с Сергеем Анатольевичем не только принимаем ребят из других школ, но ездим сами «в гости». Наш учитель для нас пример. Он честный, внимательный, собранный, неунывающий, готовый прийти на помощь в любую минуту.

Сергей Анатольевич, можно сказать, днюет и ночует в школе, ведь она для него, как и для нас, родной дом. Он не успевает проводить нас из зала, как к нему уже приходят взрослые. У них свои секции. И сельским жителям тоже нужен Сергей Анатольевич: он то судья, то игрок одной из команд, то консультант. Во такой он, наш Сергей Анатольевич. Незаменимый человек! Ни один праздник у нас в селе не обходится без него, особенно если это спортивный праздник, ни один поход мы без него не представляем.

Думается, что это объяснимо, ведь Сергей Анатольевич – потомственный педагог. Он впитал любовь к профессии в своей семье, а от отца, бывшего тоже преподавателем физкультуры, принял эстафету. Мы любим своего учителя и гордимся им!

Кулешов Александр, учащийся 6 Д класса

филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

Педагог глазами детей.

Нас учат разные учителя, и предметы они ведут разные. У каждого из нас есть любимые предметы и любимые учителя. А иногда предмет любим только потому, что учитель нравится. Например, мне очень нравится физкультура, а уж об учителе и говорить нечего. Сергей Анатольевич Антюфеев - это учитель физкультуры.

Он очень спортивный, наш учитель. На его уроки все любят ходить, потому что он очень добрый: позволяет нам играть в футбол, волейбол, баскетбол. Но если на уроке кто – то вздумает бездельничать, то Сергей Анатольевич сразу найдет дело. Наш учитель физкультуры не любит ленивых. Однажды мы с другом сидели на скамейке и ничего не делали. Вошел Сергей Анатольевич и так на нас посмотрел, что мы сразу нашли себе занятия. Он одним взглядом может заставить делать то, что мы не очень – то и хотели.

Сергей Анатольевич – самый лучший учитель. Он никогда не кричит на нас. Но вот если мы что – то делаем, не соблюдая правил безопасности, тут и выговор от него строгий можно получить.

Мы, мальчишки, стремимся быть похожими на своего учителя. Для нас Сергей Анатольевич – это идеал не только учителя, но и мужчины.

Антюфеева Анастасия, учащаяся 9Г класса

филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

Педагог глазами детей.

Я родилась в семье учителей: мама – учитель начальных классов, папа –учитель физкультуры, бабушка - бывший учитель химии и директор школы, дедушка – в прошлом учитель физической культуры. Однако, как известно, не бывает бывших педагогов, поэтому представители старшего поколения и сейчас нередко пытаются учить меня. Но это дома, а в школе я ученица моего папы, Антюфеева Сергея Анатольевича.

Мой папа – добрый, веселый, творческий человек, к тому же очень заботливый. Кстати, и в школе он точно такой же. Все уважают и любят его именно за эти качества. Я не понаслышке знаю, как тяжело приходится учителям. Ведь папа, кроме уроков, ведет занятия секций. Он помогает неопытным людям освоить спортивные азы. У него есть и еще интересная работа: в свободное время он занимается видеосъемками. Но бросать он ничего не собирается. Ему по душе возиться с нами на уроках, видеть, какое удовольствие доставляет его работа людям. Папа всегда понятно объясняет и показывает какие – то приемы и упражнения, он не отказывает никому в помощи. Всегда проявляет понимание. У него получается уделять внимание каждому и разобрать ошибки каждого. После уроков физкультуры мы всегда в хорошем расположении духа. Как бы ни были сложны нагрузки, ему удается создать такую атмосферу, в которой мы отдыхаем. Он умеет организовать команду, даже если ребята не очень дружные. Думаю, Сергею Анатольевичу удается прививать любовь к своему предмету.

Я знаю нашего учителя физкультуры лучше, чем другие ученики (ведь он же мой папа!) Именно поэтому мое восхищение им во много раз больше, чем у других.

Попова Любовь, учащаяся 9Г класса

филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

Педагог глазами детей.

Физкультура – основа здоровья. Каждый урок проходит с пользой для нас. Мы делаем зарядку, прыгаем через скакалку, бегаем, играем в волейбол, баскетбол. И все это под руководством Сергея Анатольевича Антюфеева, нашего учителя физкультуры. Все дети в школе знают его как доброго, отзывчивого человека, который всегда идет навстречу своим ученикам.

Впервые я узнала его в первом классе, и он сразу мне понравился. Чтобы заинтересовать каждого ребенка, он проводил свои занятия в форме игры, поэтому мы с удовольствием выполняли разные физические упражнения, и уроки проходили весело и интересно.

Сейчас все немного изменилось - мы выросли, а вот наш учитель остался таким же. Он не умеет быть строгим. Иногда, конечно, может и отругать за дело, но потом быстро возвращается в свое привычное состояние. Я восхищаюсь тем, как он проводит занятия. На его уроках царит дисциплина, но в то же время он может и пошутить с нами. Сергей Анатольевич старается найти подход к каждому ребенку, поддержит любого в спортивных начинаниях, а отстающим поможет.

Его методы преподавания говорят о нем как об умном и опытном учителе. Сергей Анатольевич воспитал немало здоровых, спортивных учеников. Даже бывшие ученики школы сердечно о нем отзываются.

На школьном стенде много спортивных кубков и наград, и все это заслуга нашего замечательного учителя, Сергея Анатольевича. Этот человек занимается важным и нужным делом: воспитывает в нас силу воли и стремление к своей цели.

Гавриков Сергей, учащийся 6Д класса

филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

Педагог глазами детей.

У нас сегодня урок физкультуры. Для нас это радость, ведь мы будем играть в разные игры. Мы любим приходить в спортивный зал. Там нас встречает наш Сергей Анатольевич Антюфеев – учитель физкультуры.

Он добрый и отзывчивый человек. Мы с ним ездим на соревнования. А недавно на соревнованиях по волейболу мы проиграли все три игры и очень расстроились. Сели в автобус расстроенные, но Сергей Анатольевич поддержал нас. Он сказал: «Ничего! Это только начало! В следующий раз обязательно выиграем!» И мы ему верим, потому что наш учитель – искренний человек. Он нас понимает с полуслова.

А еще у него хорошее чувство юмора. Девчонки – плаксы. Что – то не получается или упали, сразу в слезы. У Сергея Анатольевича в запасе не только ласковые слова. Он смеется: «Не плачь, я тебе конфетку дам!» Настроение сразу поднимается. Наш учитель может помирить поссорившихся, может выслушать, посоветовать что – то. Если говорить о его достоинствах, то их много: он добрый, сильный духом, смелый, отзывчивый, его никто никогда не видел сердитым и злым. Это все важно для педагога.

На таких, как Сергей Анатольевич, и держится наша школа! И еще она держится потому, что в ней хорошие, умные учителя. Мы их очень любим.

Григорова Виктория, учащаяся 11 В класса

филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

Педагог глазами детей.

Внимание к здоровью детей и подростков сейчас очень большое. На него влияет много различных факторов, в том числе и школьные уроки. Конечно, только уроки не сыграют решающей роли в этом вопросе, но от учителя физкультуры, я думаю, зависит, заинтересуется ли ученик занятиями спортом или нет. Наш учитель, Сергей Анатольевич, успешно этого добивается. Как и в любой профессии, школьный учитель должен чувствовать себя востребованным, уважаемым человеком. Только в атмосфере взаимоуважения и поддержки могут в полной мере раскрыться способности человека. Никто в нашей школе не усомнится в том, что Сергей Анатольевич – прекрасный учитель.

Конечно, для учителя физкультуры особенно важна хорошая физическая форма, тренированность, умение организовать занятие так, чтобы учащиеся не получили травм. В школу приходят ребята с разным уровнем подготовки и спортивными навыками, а урок нужно провести так, чтобы все были заняты, увлечены и получили необходимую нагрузку. Сергей Анатольевич обладает обширными знаниями о том, какие упражнения разрешено выполнять при различных заболеваниях, как заинтересовать спортом всех, чтобы никто не остался в стороне.

Организаторские способности также необходимы учителю физкультуры. Ведь собрать и подготовить к соревнованиям команду – огромный труд, на это тратится не один месяц. Поддержать интерес, не дать пасть духом после неудачи – не каждому это под силу. Только человек, искренне любящий свою работу, стремящийся к результату вместе с учениками и верящий в них, заслужит уважение и будет пользоваться авторитетом как у детей, так и у взрослых. Всё это можно смело сказать о нашем учителе – Антюфееве Сергее Анатольевиче.

Давыденко Виктория, учащаяся 11 В класса

филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

Педагог глазами детей.

Школа - это второй дом, а учителя - это вторая семья. В школе детей обучают не только основам наук, но и моральным правилам, готовят нас к дальнейшей жизни. Вот почему очень важно, чтобы учитель был хорошо образованным и гуманным, ведь он должен быть примером во всём своим ученикам.

Учитель физкультуры, конечно, не исключение. Движение - это жизнь, поэтому задача урока физической культуры - это привитие любви к активному образу жизни, развитие физических возможностей. Важно, на мой взгляд, чтобы учитель физкультуры был спортивным и подавал личный пример детям. Первая задача учителя - понять способности каждого ребёнка и стремиться к их развитию. Учитель физкультуры должен быть требовательным и снисходительным одновременно. Гармоничное развитие ребёнка во всех областях физической культуры - правильная задача педагога.

Антюфеев Сергей Анатольевич , наш учитель физкультуры, является примером для нас. Он смог заинтересовать нас такой игрой, как волейбол. Сергей Анатолиевич играет в сельской команде и, глядя на него, мы стремимся к развитию своих умений. Благодаря этому учителю я занимаюсь волейболом уже 3 года, люблю этот вид спорта и добилась в нём определённых успехов. Сергей Анатолиевич старается всему нас научить, передать свой опыт в полной мере. Он переживает за нас, когда мы на соревнованиях, не только как тренер и учитель, но и как просто хороший человек, способный на дружескую поддержку.

Кроме волейбола мы развиваемся и в других направлениях. Мы играем в баскетбол и футбол, занимаемся гимнастикой и лёгкой атлетикой. Увлекательно проходят уроки на свежем воздухе. В тёплое время года мы бегаем и прыгаем, иногда играем в различные игры. В зимнее время катаемся на лыжах.

Нам повезло с учителем физкультуры. Он смог привить нам любовь к активному образу жизни, ведь в нём есть те качества, которые должны быть в хорошем учителе: любовь к детям и своей профессии, умение увлечь, а также индивидуальный подход к каждому ребёнку. Урок физкультуры всегда проходит интересно и полезно, став любимым уроком. Сергей Анатольевич- один из моих любимых учителей.

Глазами учеников

Современный учитель. Какой он?

В преддверии Дня учителя в Ивантеевской школе на уроках русского языка ребята стали авторами мини-сочинений. Тема была задана праздником. Учащимся было предложено продолжить фразу: « Современный учитель - это…» В такой творческой работе всего на несколько минут приняли участие 42 ученика шестых, восьмых и девятых классов. Так, за короткое время в трёх-четырёх предложениях совместными усилиями был создан образ современного учителя. Какой же он, педагог 21 века? Прежде всего - он должен хорошо разбираться в компьютере, преподавать на основе новых информационных технологий, создавать и показывать свои презентации, и даже видеоролики. Это требование выдвигается каждым учеником.

В каждом втором мини-сочинении обязательными качествами современного учителя ребята назвали - любовь к работе и детям, высокий интеллект, вежливость, доброта, отзывчивость, уважение к ученику, начитанность и постоянное стремление к самообразованию. Только при их наличии ученики будут считать такого учителя примером для себя, идеалом и даже эталоном интеллигентности для молодёжи.

Это что касается типичных высказываний учащихся. Но в каждом пятом из них есть неординарные высказывания, подтверждающие актуальность образа учителя. Вот ряд таких ярких мыслей.

Итак, современный учитель - это…

«…начитанный и строгий человек. Мы не часто задумываемся о важности образования, поэтому именно учитель должен дать нам понять, что оно - наше ВСЁ!» (О. Харунжева, 9 «Б»).

«… профессионал, соединяющий в себе любовь к делу и ученикам» (Ю. Логвинова, 9 «А»).

«Он легко находит общий язык с учениками и интересные нам темы для разговоров» (А. Александров, 9 «А»).

«Человек, от которого зависит судьба каждого из нас» (А.Седякина, 9 «А»).

« В меру строгий, а в нужный момент, чтоб мог и пошутить» (М.Миронов,9 А).

«Это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью»(Е. Кривоножкина, 9 «А»).

«Понимающий ученика с полуслова, всегда справедливый. И не приносит свои домашние проблемы с собой в школу» (Рязанцев С., 9 «А»).

«Учитель, который позволит писать разноцветными ручками, чтобы тетрадь была красивой» (Вихристюк Н.,8 «А»).

«Учитель, который помогает отстающим и повышает голос только в крайнем случае» (А.Недов, 8 «А»).

«Он всегда добивается своей цели» (Н.Сай, 8 «А»).

«Он не отступает от трудностей, должен быть выше, мудрее и больше улыбаться» (П.Афанасьева, 8 «А»).

«Он может найти в каждом ребёнке маленький кусочек таланта. Он - помощник в жизни» (Д. Басова, 8 «А»).

«Должен научить всему, что умеет сам» (А.Мулдашева, 8 «А»).

«Когда надо, он - артист, художник, а потребуется - писатель и певец» (А.Щурин, 8 «А»).

«Учитель с юмором, который учит детей с игрой, и в то же время даёт серьёзные знания». (Е.Солопова,6 «Б»).

«Человек, для которого школа должна стать вторым домом» (П.Гуркина, 6 «Б»).

«Он ставит ученику такие оценки, которые он заслуживает. У современного учителя нет любимчиков в классе» (Сю Павлова, 6 «Б»).

«Он водит учеников по разным интересным экскурсиям, городам, в кино, театр…» (Д.Каграманов, 6 «Б»).

«Современный учитель может ошибаться, но ученики должны поддержать его, а он, в свою очередь, поможет в трудную минуту и нам» (Р. Шавкатов, 6 «Б»).

Изучение вопроса провела Сауле Искалиева

чтобы оставаться на месте.
А если хочешь попасть куда-нибудь,
надо бежать еще быстрее".
Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»


Прошло немного времени - и вот уже "Папин нос - Мамины глаза” с бантами и ранцем за спиной идет рука об руку с первой учительницей.

1 сентября - оно не первое в Его жизни. Но именно этот первый день сентября такой долгожданный и волнительный: первый раз в первый класс. Бывает только раз в жизни. ”Что там дальше? С какими трудностями придется столкнуться? Как с ними справиться? Смогу ли я?..” Все сомнения меркнут с первым звонком. Ведь рядом Его учитель…

С каким же упоением и восторгом новоявленный Первоклассник шагает в храм знаний... Не ленясь, спросите, зачем Он идет в школу. С глубочайшей искренностью, переполняющей все Его непорочное существо, глядя вам прямо в глаза, Он, ни минуты не колеблясь, скажет, что идет учиться…

Он - Человек Будущего, а я - его новый Учитель и творить мы будем в Новой школе, школе успеха и здоровья. Новая школа - это школа радости - радости от совместного творчества. Это одновременно маленький и огромный мир со своими внутренними распорядками и законами, со своими проблемами и достижениями. Сотрудничая, мы творим новый мир, но его обновление невозможно без возврата к традициям, духовности, вере. Как нельзя построить дом без фундамента, так и Новую школу нельзя лишить наследия лучших педагогов России, научных знаний, психолого-педагогических основ. Меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть не зависящими от времени, а какие необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени.

«Сейте разумное, доброе, вечное, сейте! Спасибо Вам скажет сердечное русский народ» - эти прекрасные слова Николая Алексеевича Некрасова вот уже более ста семидесяти лет являются жизненным кредо моей династии.

Я думаю, что моя прабабушка, Львова Елена Дмитриевна, воспитатель-преподаватель естествознания в Смольном институте благородных девиц, прадедушка Карпов Григорий Васильевич, преподаватель мужской гимназии в Нижнем Новгороде, бабушка Львова - Карпова Елена Владимировна, преподаватель химии в сельскохозяйственном техникуме Нижнего Новгорода, дедушка Карпов Григорий Васильевич, преподаватель физики, имевший научную степень - кандидат физико-математических наук, фронтовик, моя мама, Духовская Галина Григорьевна, работающая учителем химии в средней школе № 4 города Лермонтова, свыше 50 лет отдающая себя детям, предали мне по наследству бесценный рецепт учительского успеха - Доброта, Честность, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм!

Мне кажется, все мои родные творили, создавали нашу Новую школу, по крупинке собирая и передавая лучшее наследие прошлого. Объединяет нас то, что мы все связали свою жизнь с благородным делом - воспитанием и обучением детей. Воспитывать, прививать любовь к знаниям - это очень нелёгкий труд.

И мы, сегодняшние учителя, не ищем лёгкого пути. Что я смогу сделать для будущего уже сегодня? Какими качествами смогу пополнить семейное учительское наследие?

Новый учитель? Новая школа? Что это? По мнению президента, Д.А. Медведева, школа «представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны». На мой взгляд, новая школа - это школа, где хотят, жаждут работать, прежде всего, сами учителя. Можно построить новое здание, оснастить его новейшей техникой, повесить вывеску «Новая школа», но …учитель.

Вот уже 22 года моя жизнь посвящена школе, я - учитель начальных классов. Приятна поддержка на государственном уровне. «Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе…» - пообещал Президент страны. Но, наверно, не стоит ждать, что откуда - то придут Новые учителя. Я считаю, что Новый учитель - это учитель интересного школьного коллектива с интересными педагогическими идеями. Он должен уметь работать с нестандартными детьми; работать в проблемном поле; учителю должно хватать психологической компетентности. Сегодня учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывает умение мыслить. Он не только передает знания, которые когда-то сам получил, а каждый раз показывает, когда и где можно использовать данную информацию. Учитель должен научить «обосноваться на высоте» жизни. Новый учитель должен уметь находить компромисс между жизненными реалиями и теми требованиями, которые выдвигаются стандартами. Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому важно обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться.

В стандартах 2010 года наряду с предметными выделяют личностные (готовность и способность обучающегося к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности) и метапредметные (освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметные понятия) результаты.

Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.

Цель разработки метапредметного подхода в образовании и, соответственно, метапредметных образовательных технологий в том, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

В практике образования учащихся начальной школы все чаще используются метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, что преобразует сами учебные предметы и педагогический стиль. И меня волнует вопрос «Как сформировать у младшего школьника целостное представление об окружающем мире?» Это возможно осуществить именно в начальной школе, применяя метапредметное обучение, во-первых, учителя начальной школы ведут большинство предметов сами и могут прейти к целостному обучению; во-вторых, у детей этого возраста большие потенциальные возможности для интеллектуального развития. Они могут мыслить обобщенно, если этому их учить.

Именно учитель начальных классов как универсальный специалист способен при планировании и организации интегрированных учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, а также спроектировать идентичные результаты учебной деятельности в нескольких учебных областях.

Сегодня целью является научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления научных и практических знаний. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования.

Мне хочется реализовать свои идеи, чтобы стать современным учителем Новой школы.
А нужна ли я Новой школе. Думаю, да, потому что:

Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час …

Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих любимых детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Я не боюсь спрашивать совета у родителей, мы думаем вместе.

Нужна коллегам, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!

«Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку для каждого свою, кому-то пологую, для кого-то покруче, помогает учитель. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Первый глоток воздуха. Свет ламп нестерпимо режет глаза. Первый крик сотрясает холодную бледность идеально выбеленных стен - своеобразное приветствие миру: "Я родился”… Дрожащие руки счастливой матери… Долгожданное чудо… Папин нос, мамины глаза…

Пройдёт немного времени - и вот уже "Папин нос - Мамины глаза” с бантами и ранцем за спиной пойдёт с первой учительницей в Будущее, в нашу Новую школу!

Марина Иванова
Эссе «Мир современных детей глазами педагога»

«Маленькие дети имеют много общего с интеллектуалами.

Их шум раздражает, их молчание подозрительно!»

В современном мире , где царят высокие технологии, есть маленький островок под названием «Детский сад» ! В детском саду, работают : добрые и творческие личности, которые воспитывают современных детей .

Современный ребенок в моих глазах…

Это технологически продвинутый человечек, который частично свое свободное время проводит за компьютером, в телефоне или в планшете. Он хорошо информирован, смотрит сериалы и хорошо запоминает события, произошедшие с героями.

В каком же мире живет современный ребенок ?

Как было выше сказано, сейчас царят высокие технологии, и ребенка просто невозможно уберечь, оградить от них. Он полностью окружен разной техникой, и естественно ему не остается ничего кроме как сидеть возле телевизора, и играть в планшете. Его вниманием сложно завладеть, но если очень сильно постараться, можно и нужно отвлечь «Эйнштейна» от «виртуальной жизни» .

В этом во много виноват взрослый, он не замечает, что сам делает из ребенка «зависимым» от игр в планшете и просмотров мультфильмов. Конечно, планшет – это незаменимая техника, просто дал его ребенку и все он (ребенок) никому не мешает. А ведь ребенку нужно развиваться, общаться с живым человеком, получать от взрослого информацию, доступную для его возраста. Ему нужно читать сказки, разучивать стихи, ведь спросите у любого ребенка, какие он знает сказки, большинство вам скажут, что им не читают ни сказок, ни стихов, за то он вам расскажет сюжет, какого - ни будь боевика.

Современный ребенок мало развивается в умственном и речевом направлении. Сейчас очень много детей с задержкой психического и речевого развития. У таких детей речь тихая , пассивная, односложная, ребенок не умеет строить предложения. Такой ребенок не может сконцентрироваться на каком-то либо занятии, рассеян, не терпелив, ему нужно постоянно быть в движении, он может одновременно слушать сказку и играть. Некоторые дети проявляют агрессию как к сверстникам, так и ко взрослому, пытаются уединиться в укромном месте и играть самим с собой. Ему очень сложно заводить дружбу с другими детьми.

Современный ребенок живет в мире, который стремительно растет и изменяется, что требует от ребенка много усилий для ее усвоения. Конечно же ребенок не готов к таким стремительным изменениям, и в его сознании происходят сдвиги в понимании хорошего и плохого, во многом виновата общедоступность информации в СМИ и в интернете.

Как раз справиться с таким потоком информации и правильно расставить приоритеты поможет педагог ДОО , поскольку воспитатель, как взрослый человек, обладает жизненным опытом.

Время пребывания ребенка в ДОО влияет на его развитие как умственное, так и речевое, на социальную адаптацию. С ребенком играют, занимаются не только воспитатели, но и специалисты в разных направлениях. Его пребывание в саду отвлекает от вредных предметов быта, он становиться общительным, учиться размышлять, идет на контакт со взрослым, делится впечатлениями о проведенном дне в саду с родителями, и он начинает понимать, что компьютер не может заменить живое общение.

Современные дети не трудные и не лёгкие. Они – обычные дети, которым, как и сто лет назад, нужно тепло родных и общение сверстников.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Использование средств современных ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Непрерывный рост психологических.

Педагогическое эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе на тему: «Миссия педагога» «Умение воспитывать - это искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или.

«Воспитатель глазами современника» Эссе Любовь, мной отданная детям, Сильнее делает меня. В ней – всё … Маленький человек… Что он собой представляет? Застывшую ли скульптуру.

Эссе «Индивидуальный имидж педагога-профессионала» «Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка». В. Сухомлинский Каждый день, из года в.

Эссе «Портрет педагога дошкольного учреждения» Введение Дошкольное детство является уникальным периодом развития личности. В отличие от последующих возрастных этапов данный возраст служит.

Просмотров