Протокол заседания жилищной комиссии. Выписка из протокола заседания комиссии Протокол заседания комиссии по распределению жилья образец

ПРОТОКОЛ № 41

заседания Жилищной комиссии при администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

13.07.2012 год с. Ярково

На заседании комиссии присутствовали:

Члены комиссии:

– директор Ярковского сельпо;

– инспектор отдела кадров МУП ЖКХ «Ярковское»;

Заседание комиссии проводилось Председателем комиссии.

Заседание комиссии является правомочным, поскольку в нем принимали участие все члены комиссии.

Повестка дня:

Рассмотрение заявления о принятии на учет от 01.01.2001 года Шелупцовой Натальи Леонидовны.

Слушали: о заявлении Шелупцовой Натальи Леонидовны и документах, прилагаемых к заявлению.

Решили:

Рассмотрев заявление от 01.01.2001 года и документы, прилагаемые к заявлению, Жилищная комиссия установила :

28.05.2012 г. , 28.06.1988 года рождения, обращалась с заявлением о признании ее молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, не подавая заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии с Законом НСО от 01.01.2001 года «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма».

Решением Жилищной комиссии (протокол от 01.01.2001 года) неполная молодая семья Шелупцовой Натальи Леонидовны была признана нуждающейся в жилом помещении. Основание признания - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ).

Состав неполной молодой семьи:

дочь – , 30.07.2010 г. р.

29.06.2012 г. обратилась с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Из представленных документов следует:

зарегистрирована по адресу: НСО, НСР, с. Ярково, ул. Лесная, д. 6 кв. 4. Основной квартиросъемщик и собственник жилого помещения по указанному адресу – , мать, и (выписка из похозяйственной книги от 01.01.2001 г. № 000; копия Свидетельства о государственной регистрации права от 01.01.2001 г. серия 54 АД № копия Свидетельства о государственной регистрации права от 01.01.2001 г. серия 54 АД № 000). По данным выписки из похозяйственной книги от 01.01.2001 г. № 000 в жилом помещении по указанному адресу в настоящее время зарегистрировано 6 человек.

Однако проживает по адресу: НСО, НСР, с. Ярково, ул. Садовая, д. 45, что подтверждается договором аренды жилого дома от 01.01.2001 г. (срок действия договора – 12 мес.; арендодатель по договору – ; общая площадь жилого помещения – 36,0 кв. м.; арендатор - (вместе с дочерью Шелупцовой Дарьей Юрьевной).

По данным ОГУП «Техцентр НСО» за объекты недвижимости не учтены (копия справки от 01.01.2001 г. № 000). По данным УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по НСО за отсутствуют сведения в ЕГРП (копия уведомления от 01.01.2001 г. № 01/039/).

Состав семьи – 2 человека (справка о составе семьи от 01.01.2001 г. № 000): дочь – , 30.07.2010 г. р. На момент подачи заявления представлена справка из Ярковской участковой больницы от 01.01.2001 г. о том, что стоит на учете по беременности , срок беременности 23 недели.

Общая площадь жилого помещения, в котором зарегистрирована и члены ее семьи – 38,5 кв. метра (копия Свидетельства о государственной регистрации права от 01.01.2001 г. серия 54 АД № копия Свидетельства о государственной регистрации права от 01.01.2001 г. серия 54 АД № копия выписки из фин. лицевого от 01.01.2001 г.).

Учетная норма площади жилого помещения на территории Ярковского сельсовета на одного человека составляет 12 кв. м.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса РФ малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества , находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с частью 1 статьи 8 указанного выше Закона НСО от 01.01.2001 года «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» малоимущими в целях постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях , и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма признаются граждане, у которых размер располагаемого дохода меньше потребности в средствах на приобретение жилья .

В соответствии со статьей 1 Закона НСО от 01.01.2001 года «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» члены семьи - совместно проживающие супруги, их дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы , вселенные собственником или нанимателем жилого помещения в качестве членов семьи и ведущие с ним общее хозяйство, а также иные лица, признанные членами семьи в судебном порядке

В соответствии с Постановлением Губернатора НСО от 01.01.2001 г. № 000 имущество, являющееся объектом обложения транспортным налогом в соответствии с Налоговым кодексом РФ учитывается по рыночной стоимости (п. п. 3.1.2 и 3.3); земельные участки учитываются в размере налоговой базы (п. п. 3.1.3 и 3.2), налоговая база – кадастровая стоимость земельного участка (ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ); жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, облагаемые налогом на имущество физических лиц учитываются в размере налоговой базы (п. 3.1.1 и 3.2), налоговая база – инвентаризационная стоимость недвижимого имущества (п. 2 ст. 5 Закона РФ от 01.01.2001 года № 000-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

Из представленных справок о доходах следует, что размер располагаемого дохода меньше потребности в средствах на приобретение жилья (РД=248 620,00; ПЖ=510 000,00). Расчет располагаемого дохода и потребности в средствах на приобретение жилья производился в соответствии с приложением к Закону НСО от 01.01.2001 года «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» настоящему Закону (Приложение к настоящему протоколу).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы .

Жилищная комиссия приняла следующее решение:

а) признать нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (как относящаяся к категории малоимущая ). Основание признания - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ).

Состав семьи:

дочь – , 30.07.2010 г. р.

б) Шелупцову Наталью Леонидовну принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Решения приняты единогласно.

Председатель Комиссии – _________________

Секретарь Комиссии – _________________

Члены Комиссии: _________________

_________________

_________________

_________________

Приложение к протоколу от 01.01.2001 года

РАСЧЕТА РАСПОЛАГАЕМОГО ДОХОДА

И ПОТРЕБНОСТИ В СРЕДСТВАХ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

Руководствуясь Законом Новосибирской области от 01.01.2001 года «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» и Методикой расчета располагаемого дохода и потребности в средствах на приобретение жилья (Приложение к указанному Закону) Жилищная комиссия при администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в составе:

Председатель комиссии – – заместитель главы администрации Ярковского сельсовета НСР НСО;

Секретарь комиссии - – специалист 1 разряда-юрист администрации Ярковского сельсовета НСР НСО;

Члены комиссии:

– директор Ярковского сельпо;

– специалист администрации Ярковского сельсовета НСР НСО;

– инспектор отдела кадров МУП ЖКХ «Ярковское»;

– заместитель директора МУП ЖКХ «Ярковское».

ПРОИЗВЕЛА следующий расчет с целью признания малоимущим (ей)

Шелупцовой Натальи Леонидовны

(Ф. И.О. гражданина-заявителя)

1. Расчет располагаемого дохода

РД = (ДЧС - К x ПМ x 12) x ПН

где: РД - располагаемый доход;

ПМ - значение прожиточного минимума в расчете на душу населения, действующего на дату подачи заявления о признании малоимущим;

К - коэффициент увеличения прожиточного минимума, устанавливаемый органами местного самоуправления, в размере не менее 1;

ПН - нормативный период накопления сбережений для приобретения жилья. Устанавливается органом местного самоуправления равным среднему времени ожидания (в годах) в очереди на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в соответствующем муниципальном образовании , но не более 10 лет;

ДЧС - доход, приходящийся на одного члена семьи, рассчитываемый по формуле:

СДС

ДЧС = ______

ЧС

где: СДС - совокупный доход семьи за расчетный период;

ЧС - общее количество членов семьи в соответствии с требованиями части 4 статьи 10 указанного выше Закона.

На основании представленных документов установлено:

1. Доход каждого члена семьи составляет:

На основании справки МКОУ Ново-Шиловской СОШ № 82 составляет 162 432,87 ; на основании справки о ден. выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляет 42 902,88 ; на основании справки отдела пособий и социальных выплат НСР НСО составляет 1 252,28 . Итого: 206 588,03

2. Совокупный доход семьи (СДС) составляет: 206 588,03

При ЧС – 2 человека

3. ДЧС составляет: 206 588,03/2 = 103 294,01

4. К – 1

5. ПМ – 6536,00 (на основании Постановления Губернатора НСО от 01.01.2001 г. № 67, дата подачи заявления 29.06.2012 г.)

6. ПН – 10 лет (на основании решения СД третьего созыва от 01.01.2001 г. № 2)

тогда РД = (103 294,01 -1*6536,00 *12)*10=248 620,00

2. Расчет потребности в средствах на приобретение жилья производится по следующей формуле:

НП x ЧС x РЦ - И

ПЖ = -----

ЧС

где: ПЖ - потребность в средствах на приобретение жилья;

НП - размер потребности в жилой площади в расчете на одного человека. Устанавливается органом местного самоуправления равным норме предоставления жилых помещений, установленной нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, но не менее 15 метров;

РЦ - средняя рыночная цена квадратного метра жилья в соответствующем муниципальном образовании, установленная исполнительным органом в соответствии с требованиями статьи 8 указанного Закона;

ЧС - общее количество членов семьи;

И - стоимость имущества, принадлежащего членам семьи, рассчитанная в соответствии с требованиями частей 5, 6 статьи 10 указанного Закона.

Известно, что:

1. НП равна 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека (Распоряжение Главы администрации от 01.01.2001 года);

2. РЦ – 34000 (на основании постановления администрации Ярковского сельсовета НСР НСО от 01.01.2001 г. № 35)

3. И составляет 0

ЧС - 2 человека (на основании справки о составе семьи от 01.01.2001 г. № 000)

тогда ПЖ =15*2*34000-0/2=1020000/2=,00

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона Новосибирской области от 01.01.2001 года «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» малоимущими в целях постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма признаются граждане, у которых размер располагаемого дохода меньше потребности в средствах на приобретение жилья (т. е. РД меньше ПЖ).

По данным произведенного выше расчета:

РД = 248 620,00

ПЖ= ,00

Жилищная комиссия при администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области сделала следующий вывод:

Шелупцову Наталью Леонидовну признать малоимущей

Подписи:

Председатель Комиссии – _________________

Секретарь Комиссии – _________________

Члены Комиссии: _________________

_________________

_________________

_________________

Выписка из протокола заседания комиссии – документ, который может потребоваться в самых разных случаях.

Что такое протокол заседания комиссии

На предприятиях и в организациях работа всевозможных комиссий не такое уж и редкое явление. Обычно в состав комиссий включается несколько сотрудников компании, которые профессионально решают поставленные перед ними задачи. Комиссии бывают учредительные, аттестационные, приемочные, инвентаризационные, они собираются по поводу конференций, семинаров и т.д. При этом работа любой комиссии обязательно фиксируется в специальном протоколе. В него заносятся сведения о том, кто входит в комиссию, какие цели перед участниками были поставлены, каким образом они были достигнуты и решение комиссии.

ФАЙЛЫ

Виды протоколов

Протоколы условно можно поделить на два типа. К первому относятся краткие протоколы – они обычно применяются для регистрации работы комиссий, созванных в оперативном порядке, в том числе и незапланированных заранее. В них вносится только та информация, которая касается обсуждаемых вопросов, мнения участников и общего решения. А вот в полных протоколах сведения более объемны. В них вписываются не только основные данные, но и вся процедура заседания, включая подробное обсуждение, реплики, мнения, ход голосования, итоги. На таких заседаниях с полным протоколом всегда есть председатель, который им руководит и секретарь, который во всех деталях фиксирует происходящее. Иногда полный протокол может достигать нескольких страниц.

Зачем делать выписку

Зачастую информация, содержащаяся в протоколах, отражает секретные моменты текущей деятельности фирмы и не предназначена для широкой аудитории. Выписка помогает решить эту проблему.

С ее помощью заинтересованные лица получают нужные им данные, а конфиденциальность протокола сохраняется. Также выписка целесообразна при чрезмерно большом объеме протокола. Как правило, речь в выписке идет только о каком-то конкретном принятом решении.

Если говорить о практике, которая имеет широчайшее распространение, то выписки из протоколов заседаний помогают руководству компаний осуществлять деятельность по организации работы своих предприятий, контролировать работу производств, регулировать выполнение распоряжений, приказов (иногда выписки даже являются своего рода их заменителем) и т.д.

При помощи выписок государственные надзорные ведомства, контрагенты, банковские кредитные учреждения своевременно информируются о деятельности фирмы.

Чем отличаются выписка и копия

Некоторые работники организаций ошибочно полагают, что копия и выписка – это одно и то же. Это не совсем так. Между ними есть принципиальное отличие: копия – это абсолютно идентичный оригиналу документ, который делается обычно при помощи копировальной техники. Выписка же – это только некоторая часть оригинала и достаточно часто формируется она от руки (когда из документа берутся только те куски текста, которые требуются в каком-то конкретном случае).

Кто делает выписку

Выписку обычно делает сотрудник предприятия, в чьем ведении находится работа с протоколами, в том числе по их сохранению (это может быть секретарь, юрист или сам руководитель организации).

При этом выписка обязательно должна быть заверена уполномоченным на этом работником компании. Также на выписке должна стоять печать (если компания применяет штампы для визирования бумаг).

Как получить выписку

Чтобы получить требуемую выписку от заинтересованного лица, должен поступить соответствующий запрос или заявление в письменном виде с обозначением причин, по которым ему нужен данный документ и указанием учреждения, для предоставления в которое он понадобился.

При необходимости сделать выписку, посмотрите ее пример – с его помощью вы без труда сделаете то, что вам нужно.

  1. В начале документа обязательно напишите наименование организации, также укажите состав комиссии, отметьте повестку дня.
  2. Далее выпишите те данные из хода заседания, которые касаются заинтересованного лица и обязательно – решение комиссии.
  3. После этого, в конце документа поставьте надпись «Верно» или «Выписка верна», подпишите и датируйте бланк.

И благоустройству, секретарь комиссии.

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ: ,

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. О расселении граждан, зарегистрированных по адресу: п. г.т. Умба, ул. Октябрьская, дом 7 и в домах признанных в установленном законе порядке аварийными.

3. Выделение жилья по договору социального найма.

4. Рассмотрение обращений граждан.

5. Разное.

1. СЛУШАЛИ: о постановке в очередь на улучшение жилищных условий, путем заключения договора социального найма.

Ф. И.О. состав семьи

Место работы

проживания

комиссии

1974 г. р., состав семьи 4 человека

МУ ОО и ПТО

п. Умба, ул. Беломорская, . квартира в собственности мамы заявителя.

1953 г. р., состав семьи 1 человек.

пенсионер, инвалид 2 группы

Включить в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий

составом семьи 4 человека, в том числе 3 несовершеннолетних детей

продавец

09.02.1978 г. р.. состав семьи 1 человек.

без. Работная, инвалид 3 группы

п. Умба, ул. Советская, комн. 1. общая площадь 16,5 кв. м. в собственности (купли-продажи.)

отказать

Составом семьи 3 человека.

Умбский участок

Включить в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий на расширение

2. СЛУШАЛИ: О расселении граждан, зарегистрированных по адресу: п. г.т. Умба, ул. Октябрьская, дом 7 в домах признанных в установленном законе порядке аварийными.

В связи с увеличением количества обращений граждан, проживающих в жилых помещениях признанных в установленном законом порядке не пригодными к проживанию, дома – аварийными, определить очередность предоставления жилых помещений пригодных для проживания.

Ф. И.О. состав семьи, адрес

Суть заявления

Решение комиссии

1962г. р.пер. Лесной. дом 6, кв.1, состав семьи 3 человека.. очередь № 000 с 27.05.2010г., обращение с 2008г.

предоставить вне очереди благоустроенную квартиру, т. к. квартира признана не пригодной к проживанию.

муниципальная квартира

Дочь с семьей участники программы «Молодая семья» 2011г.

Просит предоставить квартиру, готова выполнить косметический ремонт своими силами и за свой счет. муниципальная квартира

состоит в очереди № 000 с 25.11.2008г.

просит предоставить неблагоустроенную квартиру пригодную к проживанию.

муниципальная квартира

просит предоставить неблагоустроенную однокомнатную квартиру , т. к. дом сгорел, жить негде. муниципальная квартира

по обращению МУП «ЖЭК» ул. Октябрьской,. кв.5

предоставить благоустроенную квартиру на период проведения капитального ремонта

муниципальная квартира

расселить в первую очередь

1966 г. р., на состав семьи 4 человека очередь № 000 с 21.03.2011г.

1987 г. р., на состав семьи 1 человека., л. уч. Восточное Мунозеро, очередь № 000 с 14.02.2011г.

предоставить вне очереди благоустроенную квартиру, т. к. дома нет.

1964, кв.3 дом включен в список аварийного жилья очередь № 000 с 29.03.2011г.

предоставить вне очереди благоустроенную квартиру, т. к. дома нет. муниципальная квартира

на состав семьи 1 человек.

очередь № 000 с 03.05.2011г.

п. Умба. ул. Горная, 10 – 6 общей площадью 32,8. предоставить вне очереди благоустроенную квартиру муниципальная квартира

дом подлежит капитальному ремонту, предоставить равноценную благоустроенную квартиру

ул. Октябрьская,. кв.2., квартира двухкомнатная благоустроенная, общей площадью – 56,0 кв. м., в том числе жилой 33,5 кв. м.

Ул. Дзержинского, .в очереди состоит № 000 от 01.01.2001г.

муниципальная квартира

Дом сгорел

ул. Набережная. 10

просит предоставить вне очереди однокомнатную квартиру. муниципальная квартира

1983г. р., состав семьи 3 человека очередь № 29 с 23.10.86г. ул. *** -2

предоставить вне очереди благоустроенную квартиру, т. к. дом признан аварийным. муниципальная квартира

и. ул. Беломорская.

предоставить вне очереди равноценную благоустроенную квартиру, т. к. дом признан аварийным. муниципальная квартира

Ул. Беломорская, дом 61, кв.2. очередь № 000 с 2007г. по ходатайству ОО и ПТО в категории «сирота»

муниципальная квартира

РЕШЕНИ: распределять жилые помещения при наличии жилых помещений, с учетом общей площади.

3. СЛУШАЛИ: Выделение жилья по договору социального найма.

Ф. И.О. состав семьи

проживания

предоставляемого

жилого помещен.

комиссии

Состав семьи 4 человека, в том числе двое детей

п. г.т. Умба,

ул. Беломорская, комната 1

п. г.т. Умба,

ул. Беломорская, комната 2

Состав семьи 2 человека, сын.

п. г.т. Умба. ул. Советская, дом 3, кв.4. комнаты 1 и 2

п. г.т. Умба. ул. Советская, дом 3 кв.4, комнату 3

предложить благоустроенную двухкомнатную квартиру

На состав семьи 2 человека (сын) неблагоустроенную квартиру, расположенную по адресу: п. г.т. Умба. ул. 8 Марта, дом 3 кв.8, с 06.07.2011г очередь № 36 на неблагоустроенное жилье; № 000 21.05.2009г. общая очередь

п. г.т. Умба

ул. Зеленая, дом 23, кв.1, проживает с мамой и братом, который злоупотребляет спиртными напитками и ведет антиобщественный образ жизни, все это на глазах у ребенка. готова своими силами и за свой счет выполнить косметический ремонт квартиры

с частичным благоустройством

(холодная вода)общей площадью 40,6 кв. м.

Выделить по договору социального найма

состав семьи 2 человека (в том числе мама инвалид 1 группы)

п. Умба, кв.5, дом признан аварийным

п. г.т. Умба. ул. 8 Марта, двухкомнатная благоустроенная общей площадью 40,7кв. м.. в том числе жилой 26,3 кв. м.

Выделить по договору социального найма

4. СЛУШАЛИ: Обращения граждан.

Ф. И.О. состав семьи, адрес

Суть заявления

Решение комиссии

предоставить неблагоустроенную квартиру пригодную для проживания, т. к. нет денег платить по раздельным счетам за две комнаты в трехкомнатной квартире , отец согласен на подселение.

поставить обращение на контроль, по мере возможности предоставить неблагоустроенную квартиру

Двое детей: сын 1 год и дочь 7 лет, ул. Совхозная, 9, кв.12.

просит предоставить её семье отдельную благоустроенную квартиру, т. к. проживать с бывшим мужем в одной квартире не может.

решить вопрос самотоятельно

ул. Беломорская.

предоставить вне очереди равноценную благоустроенную квартиру, т. к. дом признан аварийным, жить в квартире 1 этажа не возможно.

поставить обращение на контроль, предоставить по мере возможности равноценную благоустроенную квартиру.

Ул. Беломорская, дом 61, кв.2. очередь № 000

просит предоставить ей вне очереди двухкомнатную благоустроенную квртиру, т. к. дом признан аварийным, готова за дополнитльную площадь доплатить.

поставить обращение на контроль, предоставить по мере возможности благоустроенную квартиру по учетной норме

Ул. Строительная, дом 4. в списках очередников № 27 от 01.01.2001г.

просит внести изменение в учетное дело: включить в состав семьи сына, 1976 г. р.

предоставить пакет документов на сына и рассмотреть вопрос повторно.

22.09.1959г. р.

п. Умба, кв.1 комната 24,52 кв. м. в 3-х комнатной благоустроенной квартире, соседи – бывшая жена с детьми.

просит предоставить отдельную неблагоустроенную квартиру, т. к. проживать с бывшей женой в одной квартире не может.

поставить обращение на контроль, предоставить по мере возможности неблагоустроенную квартиру.

5. СЛУШАЛИ: Разное.

4.1. Распределение квартиры № 12 ул. Рыбников, дом 3, требующую большого восстановительного ремонта:

1. Предложить гражданам, состоящих в списках очередности на улучшение жилищных условий и желающих произвести восстановительный ремонт квартиры за свой счет и своими силами.

2. Отремонтировать квартиру за счет средст администрации ГП Умба и распределить её по очереди.

3. Передать МУЗ «Терская ЦРБ» для восстановления и расселения по догворам найма специализированного жилья.

РЕШИЛИ: предложить гражданам, состоящих в списках очередности на улучшение жилищных условий и желающих произвести восстановительный ремонт квартиры за свой счет и своими силами.

4.2. Обращение главы администрации Терского района о выделении трехкомнатной квартиры специализированного жилья для трех медсестер МУЗ «Терская ЦРБ».

РЕШЕНИЕ: отказать.

Председатель комиссии

К нам обратился за юридической помощью военнослужащий, которому незаконно было отказано в признании его нуждающимся в жилом помещении . Наши юристы проработали правовую позицию и изложили ее в заявлении о признаннии незаконным решения жилищной комиссии . Впоследствии проработанная правовая позиция успешно устояла в двух инстанциях, суд первой инстанции вынес нижеизложенное решение:

** гарнизонный военный суд в составе: председательствующего по делу***, при секретаре судебного заседания ***, с участием заявителя КВВ, представителя начальника и жилищной комиссии Управления ФСБ ***, рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего Управления ФСБ России ** полковника запаса КВВ об оспаривании действия начальника и жилищной комиссии названного Управления, связанных с отказом в признании нуждающимся в жилом помещении.

Установил

КВВ обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение жилищной комиссии Управления ФСБ России ** (далее – по тексту – Управление) от 18 февраля 2015 г. (Протокол № *) в части отказа в признании его нуждающимся в жилом помещении , а также действия начальника Управления, связанные с утверждением данного решения жилищной комиссии, обязав начальника Управления и жилищную комиссию .

В судебное заседание явился представитель заявителя, требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме. В обосновании требований представитель заявителя пояснил, что 31 декабря 2014 года заявитель обратился в жилищную комиссию с рапортом, в котором просил признать его нуждающимся в жилом помещении . При этом им были представлены все необходимые документы, в том числе и сведения об отсутствии жилых помещений у него и членов его семьи. После прибытия из отпуска заявителю была вручена выписка из протокола заседания жилищной комиссии Управления от 18 февраля 2015 г (Протокол № *), из которого усматривается, что заявителю было отказано в признании нуждающимся в жилом посещении , в связи с тем, что в жилищный орган не поступили сведения об отсутствии у него и членов его семьи жилого помещения за период с января 2013 года по май 2014 года. Учитывая, что данные сведения из соответствующих государственных учреждений он не обязан предоставлять, в связи с чем они запрашиваются жилищным органом Управления, оспариваемые действия начальника Управления и жилищной комиссии нарушают его права и свободы.
Представитель начальника Управления и жилищной комиссии *** в судебном заседании требования заявителя не признал и просил суд в их удовлетворении отказать. В обоснование своей позиции представитель пояснил, что 18 февраля 2015 г. жилищной комиссией Управления был рассмотрен рапорт КВВ о признании его нуждающимся в жилом помещении , в удовлетворении которого было отказано.

В ходе предварительного изучения документов, представленных заявителем в добровольном порядке было установлено, что отсутствуют сведения из соответствующих государственных органов о наличии либо отсутствии у КВВ и членов его семьи жилых помещений за период с января 2013 г по май 2014 г. Жилищной комиссией был направлен соответствующий запрос в государственные учреждение уполномоченные предоставлять данные сведения, однако сведения предоставлены не были, но из ответа следовало, что они имеются и хранятся в соответствующем архиве. Принимая во внимание, что истекал срок рассмотрения вышеуказанного рапорта КВВ, жилищной комиссией было принято оспариваемое решение, поскольку без указанных сведений она лишена возможности принять иное решение.

Выслушав представителя заявителя и представителя начальника Управления, а также жилищной комиссии и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление КВВ подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что КВВ, имея общую продолжительность военной службы более 20 лет, обратился в жилищную комиссию Управления с рапортом о признании его нуждающимся в жилом помещении. Решением жилищной комиссии от 18 февраля 2015 г. (Протокол № *), утверждённым начальником Управления, заявителю было отказано в признании нуждающимся в жилом помещении , по причине предоставления сведений о наличии либо отсутствии жилого помещения у КВВ и членов его семьи за период с января 2013 года по май 2014 года. На основании приказов начальника Управления от 24 апреля 2015 года № * от 25 мая 2015 года № ** заявитель уволен с военной службы в запас по собственному желанию и исключен из списков личного состава части с 26 мая 2015 года, соответственно.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Из рапорта КВВ от 31 декабря 2014 года, следует, что последний обратился в жилищную комиссию Управления с просьбой признать его нуждающимся в жилом помещении .
Согласно копии из домовой книги заявитель вместе с членами его семьи зарегистрирован по месту прохождения военной службы.
Из справки подразделения кадров органа безопасности общая продолжительность военной службы КВВ в календарном исчислении составляет более 20 лет состав семьи заявителя – 6 человек (он, супруга и четверо детей).
Из ответа председателя Государственного комитета регистрации и кадастру ** от 28 января 2015 г. № *** следует, что сведения в Едином государственном реестре прав не недвижимое имущество (далее по тексту – ЕГРП) отсутствуют по отношению КВВ и членов его семьи. При этом предоставить информацию из архивных данных не предоставляется возможным, поскольку архив сформирован по территориальному принципу.
Согласно ответу заместителя председателя Государственного комитета регистрации и кадастру ** от 11 марта 2015 г № * сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности за период с января 2013 года по май 2014 года находятся в Государственном архиве **.
На основании ч 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Из вышеуказанной процессуальной нормы следует, что течение трехмесячного срока начинается только с того момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.

В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что 18 февраля 2015 года секретарем жилищной комиссии в телефонном режиме заявитель был уведомлен о принятом решении, однако выписку из протокола заседания жилищной комиссии, утверждённую начальником Управления, он получил лишь 30 марта 2015 г., вернувшись из отпуска, в котором он находился в период с 09 февраля по 29 марта 2015 года. В период с 5 по 15 мая 2015 года заявитель находился на стационарном лечении в связи с заболеванием сердца. Длительность обращения с заявлением в суд также обусловлена тем, что из-за переходного периода он был вынужден прибегнуть к юридической помощи.
Свидетель П.– секретарь жилищной комиссии показал, сто действительно от 18 февраля 2015 года по телефону сообщил КВВ о принятом жилищной комиссией решении и в последующем 20 февраля 2015 г. на территории, прилегающей к Управлению, вручил заявителю выписку из протокола заседания жилищной комиссии, о чем сделал соответствующую запись на обороте данного протокола.
Из копии протокола № * заседания жилищной комиссии Управления от 18 февраля 2015 года, следует, что на обороте последнего листа имеется запись, сделанная свидетелем П., которая указывает о вручении КВВ выписки из данного протокола 20 февраля 2015 г.
При таких обстоятельствах, учитывая, что решение жилищной комиссии приобретает законную силу со дня его утверждения начальником Управления, вопреки доводам заявителя, о нарушении своих прав КВВ узнал 20 февраля 2015 г., следовательно, трехмесячных срок на обращение в суд истек 20 мая 2015 года.
С заявлением в суд КВВ обратился 2 июня 2015 года, то есть с пропуском вышеуказанного процессуального срока.
В судебном заседании представитель начальника Управления и жилищной комиссии настаивал на том, что КВВ пропущен срок обращения с заявлением в суд.
Разрешая вопрос об уважительности причин пропуска процессуального срока, предусмотренного ч. 1 ст. 256 ГПУ РФ, суд принимает во внимание нахождение заявителя на стационарном лечении в период с 5 по 15 мая 2015 г., обстоятельства переходного периода, связанного с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации, что в свою очередь обременяло КВВ прибегнуть к юридической помощи и быть зависимым от своевременности ее оказания, что подтверждается соответствующим договором оказания услуг и актом приема-передачи оказанных услуг. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что КВВ объективно был лишён возможности своевременно обратиться в суд с заявлением.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что причины пропуска КВВ срока обращения с заявлением в суд следует признать уважительными, а процессуальный срок подлежит восстановлению.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
На весь срок военной службы служебными помещениями обеспечиваются военнослужащие , назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей.
В соответствии с абз. 11 вышеуказанной статьи Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
На основании Указа Президента РФ от 20 марта 2014 г. № 164 «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, и документов о прохождении ими военной службы» при поступлении на военную службу по контракту в вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, их воинские звания, документы об образовании и о прохождении военной службы в вооруженных силах Украины, воинских формирований и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, и органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым признаются действительными при предоставлении подлинников соответствующих документов.

Принимая во внимание положения вышеназванного Указа Президента РФ в его правовом единстве с положениями ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих», следует прийти к выводу, что на заявителя распространяются социальные гарантии, связанные с обеспечением жилым помещением как на военнослужащего, заключившего контракт после 1 января 1998 г. Следовательно, КВВ подлежал обеспечению служебным жилым помещением на весь период службы.
По смыслу ч. 4 ст. 32, ч. 1 ст. 37 и ст. 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее п. «м» ст. 71, п. «б» ст. 72 и п. «д», «е» ст. 114, военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны станы и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от законодателя введение как для них, так и для лиц, выполнявших обязанности военной службы, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений.
Реализуя дополнительные меры социальной защиты, законодатель закрепил в ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» право на предоставление в собственность бесплатно жилых помещений определенной категории военнослужащих. При этом военнослужащие приобретают данное прав при наличии определенных условий, одно из которых достижение общей продолжительности военной службы 20 лет и более, являющееся самостоятельным и не зависящим от необходимости увольнения с военной службы.

Согласно абз. 13 п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.
На основании ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
В соответствии с п. 1.1. ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственному органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.4 ст. 52 настоящего кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организации подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Перечень документов обязательных для предоставления военнослужащим в жилищную комиссию, предусмотрен п. 3 Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями (далее по тексту – Правила), утверждённых приказом ФСБ России от 24 октября 2011 г. № 590.
В свою очередь согласно п. 3.1. Правил военнослужащие и члены их семей вправе по собственной инициативе представлять в жилищную комиссию: выписки из ЕГРП, справки (сообщения) бюро технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности.
В судебном заседании было установлено, что начальнику Управления было отказано в предоставлении запрашиваемых сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у КВВ и членов его семьи, поскольку архивы, в которых хранятся данные сведения, сформированы по территориальному принципу пообъективно. Указанные сведения, касающиеся периода с января 2013 года по май 2014 года, находятся в Государственном архиве **. Предоставление военнослужащими сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности носит добровольный характер и в случае их не предоставления, жилищный орган обязан самостоятельно их затребовать из компетентных государственных органов. При этом военнослужащий дает обязательство, что в случае если он предоставил сведения об отсутствии жилого помещения, которые не соответствуют действительности, он готов нести ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание положения вышеуказанных статей ЖК РФ в их правовом единстве с положениями пунктов 3 и 3.1. правил, суд приходит к выводу, что ссылку жилищной комиссии при принятии оспариваемого решения на положения ст. 54 ЖК РФ, следует признать незаконной и необоснованной.
В случае если жилищному органу было отказано в предоставлении запрашиваемых сведений при наличии таковых, то ему необходимо добиваться предоставления сведений в принудительном порядке, предусмотренном законодательством РФ. При этом истечение срока принятия решения по обращению военнослужащего о признании его нуждающимся в жилом помещении, установленного ведомственным нормативным актом, не может служить основанием, препятствующим принятию жилищной комиссией законного решения.
При таких обстоятельствах оспариваемое КВВ решение жилищной комиссии , а также действия начальника Управления, связанные с утверждением данного решения следует признать незаконными, а требования заявителя в данной части обоснованными.
Руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, решил

Заявление КВВ удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным решение жилищной комиссии Управления ФСБ России ** от 18 февраля 2015 г. (Протокол 3 *), а также действия начальника Управления ФСБ России по **, связанные с утверждением данного решения жилищной комиссии.
Обязать начальника Управления ФСБ России по ** и жилищную комиссию данного Управления отменить решение жилищной комиссии от 18 февраля 2015 г (Протокол № *).


24 Кб
скачать

1 от 30.10.2016

Сельское поселение Куликовский сельсовет
Лебедянского муниципального района Липецкой области

30.10.2016 г. с. Куликовка Вторая № 1

ПРОТОКОЛ
заседания жилищной комиссии.

Присутствовали: Какошкина В.М. - председатель комиссии

Лосихина О.А.
Рвачева О.А.
Юдина Л.Ф.

Повестка дня:
1.О признании граждан Рощупкина Максима Вячеславовича и Рощупкину Дану Владиславовну нуждающимися в улучшении жилищных условий и молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг.
Слушали: члена комиссии Юдину Л.Ф., которая представила заявление и все необходимые документы для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и включенгия их в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015гг.
По данным филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области и архивным данным Лебедянского БТИ за заявителями не значится в собственности жилых помещений.
В деле имеются все документы, которые соответствуют требованиям и условиям необходимым для признания Рощупкина М.В. и Рощупкину Д.В. участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг.
Состав семьи 3 человека:муж-Рощупкин Максим Вячеславович, 1990г.р.
Жена - Рощупкина Дана Владиславовна, 1991г.р.
Дочь- Василевская Дарья Алексеевна, 2010г.р.
Возраст супругов до 35 л
В браке состоят с 19.03.2016г
Категория граждан - молодая семья.
Рассмотрев поступившие материалы, жилищная комиссия
РЕШИЛА
Признать Рощупкина М.В. и Рощупкину Д.В. нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг.
Очередь с 30.10.2016г.
Основание: Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015гг.

Председатель комиссии: Какошкина В.М.
Члены комиссии: Алексеева М.И.
Лосихина О.А.
Рвачева О.А.
Юдина Л.Ф.

Просмотров