Обзор игры Gauntlet. Gauntlet: Slayer Edition: углубленное подземелье

В 1985 году Atari выпустила игру для аркадных автоматов. Новинке сопутствовал успех, и со временем ее портировали еще на несколько платформ, в том числе и РС. Спустя почти 30 лет шведская студия , которая известна большинству игроков благодаря весёлой аркаде , переложила классику на современный лад.

Wizard needs food

Четверо отважных героев (причем не какие-нибудь там боты, — развлечение для компании) отправляются в подземелье за сокровищами. Путь к несметным богатствам полон опасностей — коварные ловушки и легионы нежити разделывают нерасторопных путешественников под орех. Игровой процесс напоминает — здесь тоже, комбинируя всего пару навыков и обычные атаки, можно истребить любую толпу (дабы составить более полное представление, советую посмотреть запись нашей недавней трансляции). За длинные цепочки убийств игра награждает бонусными очками, которые затем превращаются в монеты.

Накопления уходят на бесполезные доспехи и артефакты с дополнительными способностями. Волшебные камушки позволяют стать невидимкой на несколько секунд или отвлечь врагов. Однако с собой разрешено взять только два предмета, да и выбор в магазине невелик — всего пять реликвий. Вдобавок снаряжение для одного героя не подходит другому. Попробовали варвара, но захотелось оценить колдуна? Придется копить золото с нуля.

А ведь сыграть хочется за всех! Каждый участник квартета по-своему хорош: самодовольный варвар Тор силен в рукопашном бою, лучник Квестор ловко перекатывается и закладывает бомбы, мечница Валькирия носит толстый слой брони, а запойный алкоголик Мерлин обладает самой мощной магией.

Чародейство старца напоминает волшебство из , когда из нескольких элементов стихий создается заклинание. Поклонники наверняка признают в милом дедушке персонажа по имени Инвокер. Правда, баланс тут не ночевал — из лютого арсенала Мерлину по-настоящему необходимы замедление да огненные шары.

Что характерно, «прокачки» в нет. Вместо этого нас потчуют бонусами за всевозможные достижения. Например, от 10 разбитых ящиков увеличивается вероятность, что из очередного бочонка выпадет золото. Пользы почти никакой, но не удивляйтесь, если ради такого кто-то будет вытворять дурацкие выкрутасы.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Бесконечные враги, скучные лабиринты, двухкнопочная «боёвка» - казалось бы, откуда тут взяться цепляющему саундтреку? Вопреки всему, кровавый спорт, придуманный главным «креативщиком» Эдом Логгом, заставлял сорить жетонами еще и благодаря атмосферной музыке.

Место лидера в финальном зачете занимает тот, кто активнее всех машет оружием и первым открывает сундуки. Порой алчность настолько одурманивает напарников, что они забывают даже о чудовищах. Если войти во вкус и наплевать на успех отряда, можно скопить баснословный капитал. Перешагнуть через моральные принципы проще, когда играешь в случайной компании, но вот щеголять в новеньких доспехах перед нищими друзьями — то еще удовольствие!

Впрочем, слишком увлекаться подлянками нельзя — цель-то общая. Жаль, что битва за рейтинг и монотонное истребление монстров уже к середине игры совсем приедаются. Не спасает от зевоты и фирменное чувство юмора . Обидно, что больше зацепить нечем — «мультяшная» графика отстает даже от и , а звук все равно приходится заглушать, чтобы не мешал болтовне в голосовом чате.

* * *

Если вы соскучились по аркадам с совместным прохождением на четверых, обратите внимание на или (в ближайшие два дня в Steam скидка 75%), а покупку отложите до новогодней распродажи. Ремейку культовый статус не светит.

P.S. Не работает клавиатура в игре? Переключите раскладку на английский язык и перезапустите Steam вместе с .

Оценка Riot Pixels62%


Филипп Вольнов

Gauntlet

— игра родом аж из 1985 года, когда миром правили аркадные автоматы. Собравшись вчетвером в игровом зале, игроки выбирали себе по персонажу и принимались за очистку подземелий от монстров и золотых залежей. А в конце каждого раунда мерялись счетом: кто больше набил и награбил, а кто всю игру только и делал, что умирал, тратя жетон за жетоном.

У Gauntlet было много продолжений. Последнее, сравнительно неудачное, вышло , после чего владельцы франшизы решили забыть все, что накрутили на серию за последние двадцать лет, и сделать ремейк первой части — сначала на Nintendo DS. Не вышло, проект закрыли. Теперь очередь за ПК.

На разработку подрядили студию Arrowhead , которая пару лет назад отгремела адовым волшебным котлом под названием . Кто как не они знает толк в совместном истреблении монстров?

На войне как на бойне

Классическая Gauntlet переехала с автоматов на ПК (странно, что не на консоли, но, возможно, это дело ближайшего будущего), а жетончики воскрешения теперь не покупаются в кассе, а добываются прямо в игре: справа вверху есть особая шкала, которая заполняется по мере убийства монстров. Актуально это, правда, только на высоких уровнях сложности, на низких число воскрешений не ограничено. Но имейте в виду — в Gauntlet приятнее всего играть именно на Hard.

Механика боя отныне разная для каждого из четырех персонажей. Варвар-воин — самый бесхитростный. Машет топором, расшвыривая противников, и лучше всех держит удар. А поскольку здоровье само не восстанавливается, вынужден постоянно искать, чем бы подкрепиться.

Валькирия устроена посложнее. У нее есть щит — прикрываться от атак, и копье — разить врагов издали. Щит тоже можно метать, подражая Капитану Америка, но в деле это умение используется редко. Эльф -лучник обычно держится позади, методично посылая стрелу за стрелой со скоростью хорошего пулемета. А если наткнется на большое скопление врагов, может бросить им под ноги бомбу, разом очищающую большую площадь.

Маг Мерлин — самый полезный персонаж в Gauntlet. Он способен и себя защитить, и напарников поддержать. В значительной части успех партии зависит от того, насколько хорошо маг владеет девятью навыками, устроенными примерно как чары Invoker из Dota.



Типичное кровавое месиво Gauntlet. Добро пожаловать в фэнтезийный аналог Crimsonland. Уровни со Смертью генерируются случайным образом, чтобы вы не знали загодя, куда бежать от убивающей с одного удара жницы.

И наконец, маг — самый интересный с точки зрения геймплея персонаж, с головой выдающий происхождение игры. Если помните, в Magicka группа из четверых волшебников творила заклинания, комбинируя стихии. Холод с водой образовывал лед, вода с огнем — пар, и так далее. Но если в Magicka компонентов было восемь (девять, считая пар), то в Gauntlet их осталось три. Соединять их можно лишь попарно: чистый огонь позволит плеваться шариками пламени; огонь с молнией превратится в шар побольше и помощнее; лед с огнем усеет пол шипами...

Комбинаций вроде и немного, а освоить игру за мага не так-то просто. Темп очень высокий, в пылу сражения соображать, что к чему, обычно некогда. Играть за мага сажают самого опытного из команды, и от него больше всего зависит.

Привет, мы опять тут

Проходить игру можно и в одиночку, но незачем. Gauntlet — игра в первую очередь командная и без троих друзей теряет львиную долю очарования. Тем более что тут можно не только помогать, но и вредить по мелочи. Например, первому подъедать всю еду на карте. Или вообще уничтожать провизию под ехидные комментарии вроде «лучник напал на жареную курицу, он явно что-то задумал!» (это тоже было на автоматах и произносилось едким металлическим голосом синтезатора речи). А уж обобрать павшего товарища, присвоив все его золото, — вообще святое дело.

Ну а главная борьба тут разворачивается за корону, время от времени появляющуюся на уровне. Тот, кто первый нацепит ее на себя, получит немалый прирост к очкам. Но стоит хоть раз дать себя задеть монстру, как корона слетит, и ею тут же попробует завладеть кто-нибудь другой. Испытание жадностью проходит далеко не всякий. В погоне за золотом группа часто забывает, что тут в общем-то надо с монстрами драться, и гибнет в полном составе под натиском расплодившейся нечисти.

На собранное золото можно купить декоративную экипировку и активируемые предметы. Последние ценны, но воспользоваться ими получается нечасто — нужны специальные расходники.

С виду Gauntlet очень напоминает Diablo 3. И неспроста: авторы первой Diablo вдохновлялись, среди прочего, первой же Gauntlet. Но «на ощупь» они все-таки очень разные. Совершенно другая механика боя, иная скорость происходящего... А самое главное, пожалуй, — это возможность проиграть. Нынче ведь игры специально делают такими, чтоб игрок лишний раз не расстраивался. И добыча ему падает строго своя, которую никто другой подобрать не может. И контрольные точки расставлены густо, чтоб в случае гибели не слишком далеко бежать.

Здесь же добычу забирает тот, кто первым до нее добрался, а если кончились жетоны воскрешения, уровень придется начинать сначала. Никаких поблажек, сплошной вызов — мало действовать эффективно в команде, нужно и о себе не забывать. Ведь собранное золото можно между миссиями потратить в магазине. На новую экипировку, например. Или так называемые «реликвии», по сути — дополнительные умения сверх стандартного набора, очень мощные, но расходующие бутылочку с маной при каждом применении.

Никто не запрещает проходить Gauntlet в одиночку. Но это скучно и неоправданно сложно.

В чем можно упрекнуть Gauntlet, так это в однообразии. Чаще всего задача сводится к тому, чтобы как можно быстрее уничтожить кристаллы вызова, вокруг которых появляются враги. Конечно, есть и боссы, и уровни, где за группой гонится неубиваемая Смерть, но в промежутках все равно приходится заниматься одним и тем же — разбивать кристаллы, прежде чем монстров станет слишком много.

Но если проходить игру не в один присест, а сессиями по паре подземелий за вечер, ее хватит надолго. Подземелья с нежитью сменятся паучьими пещерами; те, в свою очередь, — огненными локациями с кучей ловушек. На «легком» уровне весь путь — не более чем прогулка. Зато на тяжелом Gauntlet превращается в испытание, которое под силу преодолеть только хорошо сработавшейся команде.

Ремейк некогда популярной игры родом из 1985-ых. Воскреснув, Gauntlet сохранил свой былой шарм: игру нельзя упрекнуть в потакании геймерам и намеренном облегчении прохождения. Вы сможете прорываться сквозь орды нечисти в одиночку, или в компании 3 друзей, так как игра предполагает кооперативное прохождение. Геймеров ожидает соревнование друг с другом в собирании золота и пищи, схватки с ордами нечисти, боссами, и даже знакомство с самой смертью.

Персонажи

Геймеры смогут выбрать одного из 4 персонажей, каждый из которых имеет особенности и свой стиль игры. Варвар-воин наносит сокрушительные удары топором, раскидывая противников и лишая их жизней. Этот боец обладает крепким здоровьем и хорошо держит удар. Валькирия защищается от ударов при помощи щита, а контратаки проводит длинным копьем.

Эльф-лучник метко разит врагов стрелами и старается не подпускать противников близко. Маг представляет наиболее привлекательного с точки зрения геймплея персонажа. Он умеет объединять мощь стихий, и тем самым многократно усиливать свои атаки: чары огня позволят ему посылать во врагов фаерболы; вместе с магий льда они предоставят возможность вырастить на полу огромные шипы; вкупе с силой молнии фаерболы превратятся в огромные сгустки смертоносной энергии.

Мультеплеер

Игра изначально заточена под кооператив, поэтому лучше проходить ее в компании друзей. Вы сможете не только уничтожать орды чудовищ, но и устроить своеобразное соревнование. К примеру, состязаться в том, кто сумеет съесть всю найденную в локациях пищу. Или присвоить себе золото, оставшееся после неожиданно погибшего соратника. Но самая жаркая борьба развернется за золотую корону, которая появляется на каждом уровне. Тот, кому удастся увенчать главу персонажа символом власти, получит большой прирост к очкам. При этом важно не пропустить удар монстра: в этом случае корона слетает, и ее может примерить другой игрок.

Справедливость

Ремейк, пришедший из 1985 года, мало походит на современные проекты. Нынешние игроделы стараются всячески оградить чувствительного геймера от расстройства: если игра проходится в кооперативе, то каждый из участников подбирает строго свою добычу. В Gauntlet каждый может претендовать на добычу, которую выбил другой игрок. Никакого слюнтяйства: кто смел и успел, тот и съел.

Реликвии

Скопленное золото может быть потрачено на покупку качественной экипировки во внутриигровом магазине. Можно приобрести реликвии, которые позволяют получить дополнительные и довольно мощные умения. К сожалению, использование реликвий привязано к мане: за каждый зрелищный и смертоносный эффект вы будете расплачиваться бутылочкой магической жидкости.

Геймплей

Оказавшись на новом уровне, группе игроков придется уничтожать кристаллы вызова, через которые в игровой мир попадают чудовища и прочая нечисть. Игрокам важно соблюсти баланс между работой на команду и заботой о себе любимом: если сосредоточится только на уничтожении кристаллов, то ваши соратники дочиста оберут весь уровень и оставят вас с пустыми карманами; если все силы направить на пожирание пищи и набивание мошны золотишком, то получится как-то не по-товарищески. Храбрые воины также столкнуться с могучими боссами и иногда должны будут спасаться от старушки смерти, которую нельзя убить.

Это игра которая пришла к нам из далёкого 1985 года, когда мир захватили игровые автоматы. Игроки собирались в игровых залах и выбирали себе по одному из четверых доступных героев, после чего брались за очистку подземелий от чудовищ и золота, что там было. Ну и как правило, после каждой завершённой зачистке сравнивали свои игровые счета: кто больше всего убил, кто больше награбил, а кто постоянно умирал используя хронически жетоны воскрешения.

У игры было очень много продолжении. Последнее, когда-то давно вышло на PS2 - и это был, пожалуй, не самый лучший момент, так как выход был неудачен, и разработчики решили забыть про игру на очень долгое время. После, они попытались сделать ремейк первой части на , но всё снова вышло не самым лучшим образом. Проект вовсе закрыли. И вот, совершенно недавно игра выходит уже на ПК.

К разработке игре присоединилась студия , которая выпустила очень известную игру Magicka. И это, пожалуй, первое правильное решение разработчиков за долгое время, ведь кто как не они знаю толк в уничтожении орд монстров?

Итак, переезжает (полноценно) с игровых автоматов на ПК и жетоны воскрешения в игре, теперь ненадо покупать в кассе - нужно зарабатывать теперь их в игре. Но честно говоря, эти жетоны актуальней на более высоких уровнях сложности, так как на более лёгких уровнях воскрешения не ограниченны. Да и интересней даже в игру играть лишь на уровне - Hard.

Механика боя в игре тоже очень сильно изменилась, для каждого героя она своя - уникальная. Варвар - он же воин - бесстрашная машина для убийств. Размахивает своим топором, швыряет толпы врагов, да и лучше всех держит удар. Но к сожалению, его здоровье само никак не восстановится, поэтому он постоянно должен искать то, что ему поможет его восстановить.


Следующий класс - Валькирия и нужно сразу же отметить, что класс немного сложновато устроен. Она имеет щит - которым может прикрываться от вражеских атак, имеет копьё - которым может поражать врагов издалека. И кстати, Валькирия может метать свой щит, тем самым подражая Капитану Америке, но на самом деле, данное умение используется крайне редко.

Эльф-лучник постоянно старается держаться сзади группы. Но он не стоит на месте, а ежесекундно посылает стрелу за стрелой и скорость сравнима с боевым пулемётом. Ну а если встретить очень большое количество противников, то можно уже и бросить бомбу под ноги врагам, тем самым за раз очистив всю площадь.

И вот маг - наверное самый интересный из всех классов. Его можно сравнить с магом из той же игры Magicka, где группа четверых магов бегала и творила ярые заклинания, при этом комбинируя разнообразные стихии. Но вот если в игре Magicka было восемь компонентов, то в новеньком их осталось всего три. Соединить их возможно только в случае пары: чистая огненная стихия даст вам возможность кидать во всех свои огненные шарики, а огонь в сочетании с молнией позволит вам создать шар по-мощнее и больше, а если попытаетесь соединить две противоположные стихии: лёд вместе с огнём, тогда выйдут вообще шипы.

Комбинаций в игре не слишком много, но освоить их всё равно так же тяжело. Темп игры необычайно высок, в яростном сражении сообразить, что, да к чему, обычно просто нереально. За магов играют как правило самые опытные игроки, так как маг отвечает за всю группу.

Пройти игру можно так же и в одиночестве, но вам станет слишком скучно. - является командной игрой, поэтому друзей терять нельзя. К примеру, тут можно не только приносить пользу команде, но и даже по немногу пакостить: можно подъедать всю пищу, что есть на вашей карте или даже уничтожать провизию союзников. Да и можно вообще забрать чужое золото - это всегда было святым делом.

Ну самая главная борьба будет разворачиваться за корону, что время от времени появляется на данном уровне. Тот, кто первый сможет нацепить её на себя, сможет получить не малый бонус к получаемым очкам. Но вот если хоть раз монстр ударит вас, тогда вы сразу теряете данную корону и развернётся новая борьба за неё. Данные испытание жадности пройдёт вовсе не каждый. В конце концов, группа просто напросто забывает о первоначальной цели из-за своих жадных целей - впоследствии вся группа вскоре гибнет под огромным натиском собравшихся противников.

Добычу в игре заберёт тот, кто первым соотвественно доберётся до неё, ну, а если закончились жетоны воскрешения, тогда готовьтесь к тому, что уровень нужно будет пройти снова. Но помимо команды не стоит и про себя забывать. К примеру, всё собранное золото вы сможете потратить между заданиями в игровом магазине. Тут вы и экипировку получше сможете сможете купить, и оружие. В магазине вы даже сможете найти "реликвии", которые явялются своеобразным дополнительным умением, к тому же, они имеет огромную мощь.

Если в чём-то и надо упрекать - так в своём однообразии. Очень часто задачи на уровнях сводятся к тому, что нужно постоянно уничтожать кристаллы вызовов, возле которых выходят противники. Естественно в игре присутствуют и боссы, и даже уровни, в которых за вашей группой будет гнаться неизвестная Смерть, но в конце концов, всё так же приходится заниматься привычным делом.


Но если игру проходить не за один заход, а вот за парочку вечеров (растягивая её на несколько сеансов), то можно получить необычайное удовольствие от игры. Подземелья смениваются достаточно часто, пейзажи меняются одни за другими. На лёгком уровне сложности - прохождение будет казаться простой прогулкой. Но если вы выбрали уровень сложности посерьёзнее, тогда готовьтесь к отважным испытаниям, которые вы сможете преодолеть лишь при слаженной командной работе.

Очень радует в новеньком кровавый и вполне беспощадный кооператив, но при повышенном уровне сложности. Разработчики отнеслись к классике с глубоким уважением и никак не испортили её (в этот раз). Радует даже класс Валькирии - этакой игровой образ Капитана Америки. Но огорчает, что практически все уровни однообразны и не слишком качественная прокачка игровых персонажей.

Это обновлённая версия классической многопользовательской кооперативной игры Gauntlet. Игру перезапустили, для кого не понятно. В игре предстоит зачищать и защищать подземелья, наполненные нечистью.

Сюжет. Четверо героев были заключены в таинственные подземелья человеком по имени Морак. Им предстоит очищать подземелья один за одним. Ситуации, конечно, повторяются, а простенький сюжет обозначен лишь легкими штрихами, но скучать в новой Gauntlet все равно некогда.

Геймплей. Динамичные схватки, где нужна реакция. Лёгкое управление, которое не даст вам запутаться. На протяжении всего сюжета вам предстоит:
1) Медленно очищать подземелья и наслаждаться игрой.
2) Убегать от смертоносного призрака, убивающего с одного удара.
3) Сражаться на арене против кучи монстров.
4) Убивать боссов и мини-боссов.

4 сложности :
1) Простой.
2) Приемлемый.
3) Сложный.
4) Жесткач.

В игре присутствует простая система прокачки. Во время игры вам могут помочь реликвии, которые вы можете купить за деньги.

За деньги так же можно купить одежду, что служит лишь элементом красоты. Одежда открывается с прохождением игры на разных сложностях.


Не могу не сказать о багах. Их мало, но они есть:
1) Пропадание одного из сюжетных ключей, которыми открываете проход дальше.
2) Выполнение действия. Толкаете вы ящик, вас отвлекли - вы отпустили кнопку действия. В итоге - дальше нельзя подвинуть. Приходится начинать заново.

Персонажи. В игре имеется 4 персонажа: Воин, Валькирия, Волшебник и Эльф.
Воин (по имени Тор) - жёсткий варвар, скандинавец, имеющий 4 действия:
1) Простая атака (ЛКМ) .
2) Сильная атака (ПКМ) .
3) Уникальный навык (пробел) .
4) Рывок (шифт) .


Валькирия (по имени Тира) - божественное создание, дочь славного воина. Так же 4 навыка:
1) Простая атака (ЛКМ) .
2) Рывок вперёд с копьём ПКМ) .
3) Уникальный навык (пробел) .
4) Щит, защищающий от любых атак противника, практически (шифт) .


Волшебник (по имени Мерлин) - славный маг, стандартный персонаж. 9 боевых навыков, в которых можно запутаться:
1) Ледяные осколки (шифт + пробел) .
2) Телепорт (пробел + шифт) .
3) Огненный шар v2 (пробел + ПКМ) .
4) Электрическая волна, отталкивающая врагов (ПКМ + пробел) .
5) Ледяной шар (шифт + ПКМ) .
6) Цепная молния (ПКМ + шифт) .
7) Ледяной луч (шифт 2х) .
8) Огненный шар (пробел + пробел) .
9) Электрический барьер, похож на щит валькирии (ПКМ + ПКМ) .


Эльф (по имени Квестор) - дружелюбный эльф, хорошо владеющий луком. Как и два других персонажей - имеет 4 навыка.
1) Обычный выстрел (ЛКМ) .
2) Сильный выстрел (ПКМ) .
3) Перекат (шифт) .
4) Уникальный навык (пробел) .


Кооператив. То, ради чего стоит играть в эту игру. По одиночке проходить нудно, поэтому на помощь приходит кооператив. Максимально игроков - 4. Каждый игрок может выбрать одного персонажа, одинаковых брать нельзя. В игре присутствует рейтинг, как мировой, так и среди друзей. Так что, при кооперативном прохождении вам есть с кем побороться за звание Чемпиона Мира.

Итог. Динамичный, увлекательный кооперативный геймплей заставляет попотеть. Берите друзей и проходите эту славную игру. Оценка снижена из-за багов. Не удобная камера в кооперативном режиме (оценку снижать не стал).
Внимание! Играя на сложном или жесткаче, у вас может пригореть пукан. И еще, если вы хотите увидеть, как ваших друзей достигает баттхёрт, пользуйтесь не удобной камерой.
Еще увидимся, может быть

Просмотров