Ланчано. Евхаристическое Чудо

В VIII веке от Рождества Христова произошло чудо, которое раз и навсегда дало ответ на вопросы, касающиеся таинства Евхаристии. В церкви Сан-Легонций древнего итальянского города Ланчано совершалось богослужение. Один из священников, служивший в тот день Ли-тургию, внезапно стал испытывать сильные сомнения в истинности Тела и Крови Господних, сокрытых под видом хлеба и вина. История не донесла до нашего времени имени этого иеромонаха, однако сомнение, овладевшее им, стало причиной события, известного, как и почитаемого до сей поры. Произошло оно именно в тот самый день при совершении таинства Евхаристии.

Священник пытался отгонять от себя эти сомнения, но они с новой силой возвращались. Его стала неотступно преследовать мысль, почему он должен ве-рить, что хлеб уже не будет являться хлебом, а вино станет Кровью? При этом внешне они продолжают выглядеть по-прежнему и никогда не изменялись... Иеромонах постоянно приходил к выводу, что, наверное, это всего лишь символы, напоминание о Тайной вечере.

Евангельские строки возвращали священника к событиям древних дней: «В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб... благословил, преломил и подал ученикам Своим, гово-ря: Примите, вкусите: сие есть Тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов. Также и чашу, гово-ря: Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов».

С благоговением и страхом произнес он святые слова Евхаристического канона, однако преодолеть мучившие его сомнения он был не в силах. Конечно, Господь Иисус Христос, жертвенный Агнец, будучи Богом, мог Своей властью обратить вино в Кровь, а хлеб — в Плоть. Он мог все, Он пришел в мир по воле Своего Небесного Отца. Но Он давно вознесся от земли, оставив этот грешный мир. Он дал ему в утешение святые слова Писания и Свое благослове-ние. А вот что касается Своих Плоти и Крови… Возмож-но ли это вместить в человеческий разум? Возможно настоящее таинство Евхаристии вместе с Ним в горний мир? Не стала ли Святое Причастие лишь обрядом и только? Безуспешно пытался священник восстановить в душе покой и веру.

Между тем, произошло чудо. Как только Евхаристический Хлеб со словами молитвы был им преломлен, небольшую церковь огласил крик изумления. В руках иеромонаха преломленный Хлеб вдруг оказался чем-то другим — он не сразу осознал, чем именно. Да и в чаше было уже совсем не вино… Это была густая алая, поразительно похожая на Кровь. Потрясенный священник смотрел на предмет, находящийся у него в руках. Это оказался тонкий срез Плоти, похожий на мышечную ткань тела человека. Монахи окружили священника, потрясенные произошедшим чудом, не в силах сдержать своего изумления. Он же исповедал перед ними свои сомнения, ответ на которые пришел таким чудесным образом. Когда закончилась святая Литургия, он молча упал на колени и и стал дол-го и усердно молиться. О чем он молился: благодарил ли за данный свыше знак, или просил прощения за маловерие, нам не дано узнать. Но наверняка извест-но одно: с той поры в городе Ланчано уже двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, которые материализовались во время таинства Евхаристии в церкви Сан-Легонций (Сан-Франческо). Весть о Ланчанском чуде быстро распространилась в близлежащих городах и области, и в Ланчано потянулись вереницы многочисленных паломников.

Спустя сотни лет взгляд на чудесные Дары обратили ученые различной сферы деятельности. Начиная с 1574 года, над Святыми Дарами производились различные опыты и наблюдения, а с начала 70-х годов XX века они стали носить систематический экспериментальный характер. Впрочем, полученные результаты всякий раз подвергались критической оценке. Опыты, проведенные одними учеными (соответственно, и полученные результаты), не удовлетворяли других.

Одним из наиболее авторитетных исследователей в данной области является профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линоли. Ученый работает в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, и решил лично провести со своими колле-гами исследования Святых Даров. Работа проводилась в 1970-1971 годах, после тщательно проделанной работы, исследователь с коллегами пришли к следующим выводам. Святые Дары, которые хранятся в Ланчано с VIII века, не что иное, как подлин-ные человеческие плоть и кровь. Плоть представляет собой фраг-мент мышечной ткани сердца, в своем сечении содержит миокард, эндокард и блуждающий нерв. Вероятно, данный фрагмент Плоти содержит также левый желудочек, поскольку толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти довольно значительна. И Плоть, и Кровь относятся к группе крови АБ. К этой же группе относится и Кровь, зафиксированная на Туринской Пла-щанице. В Крови содержится протеины и минералы в нор-мальных для крови человека соотно-шениях. Специалисты сделали особое ударение на том факте, что Плоть и Кровь в течение двенадцати столетий сохра-няются, несмотря на воздействие физических, атмосферных и биологических факторов без искусственной защиты и применения особых консервантов. Мало того, Кровь, будучи приведена в состояние жидкости, остается пригодной для переливания и обладает всеми свойствами свежей крови. Профессор нормаль-ной анатомии человека Сиенского университета Руджеро Бертелли, провел исследования параллельно с Одоардо Линоли и пришел точно к таким же результатам. В ходе повторных экспериментов, которые проводились в 1981 году с применением более точной аппаратуры, а также с учетом последних дости-жений науки в области анатомии и патологии, эти ре-зультаты были полностью подтверждены.

Современники Ланчанского чуда, произошедшего во время таинства Евхаристии, свидетельствуют, что материа-лизовавшаяся Кровь в дальнейшем свернулась в пять шариков, через время затвердевших. Поразительно, что каждый из этих шариков, взятый в отдельности, имеет тот же вес, что и все пять вместе взятые. Это противоречит всем известным законам физики, однако это существующий факт, объяснить который ученые не в состоянии до сих пор.

Четвертое измерение

Можно ли жить на Марсе?

Число зверя

Что такое мода

Мода - это то, что диктует нам общество. Это та одежда и стиль одежды, который наиболее востребован на определенный момент. ...

Коннемара

Коннемара — географическая область в графстве Голуэй на западе Ирландии в юго-западном Коннахте. Расположено на полуострове между бухтой Киллари и заливом Килкиэран. ...

Дерево баобаб - загадка Африки

Дерево баобаб - воистину легендарное и фантастическое. Оно потрясает своими размера­ми: ширина его ствола достигает 10 м, а кроны...

Сенсорная перегрузка – путь к уничтожению личности

Начало XXI века ознаменовалось всплеском новых информационных технологий, шквальным возрастанием потоков новостей и серией мировых кризисов разной формы и...

Старинный город Елец

Елец можно по праву назвать одним из старейших городов Российской Федерации, который был основан в далеком 1146 году. История этого...

В Католической церкви «изучать чудеса» начали гораздо раньше нашего: не было такой отчужденности между верой и наукой, как в атеистическом СССР. Поэтому опыт западных христиан в этой области шире.

Решает папа

В Ватикане явлениями и событиями, которые могут быть названы чудесными, занимается специальная Конгрегация (коллегия епископов) по делам святых. Принципиальный подход к исследованию чудес схож с подходом Православной Церкви. Есть некоторая разница в частностях.

Процедура исследования строится так: Конгрегация поручает комиссии ученых тщательно исследовать необычное явление с тем, чтобы, во-первых, подтвердить сам факт явления, исключив, например, галлюцинацию; во-вторых, подтвердить, что это явление не вызвано какими-либо естественными причинами.
В комиссию могут входить как верующие, так и неверующие ученые. По словам генерального викария Архиепархии Божией Матери Римско-Католической церкви в Москве монсеньора Сергея Тимашова , «главное требование к ним — не рекомендация духовника, а рекомендация научного сообщества; ученый должен быть признанным специалистом в своей области».

Если ученая комиссия делает вывод о том, что некое явление нельзя объяснить всеми известными науке способами, ставится вопрос: можно ли говорить, что причиной такого явления стало божественное вмешательство и каков может быть его смысл? Или, может быть, наоборот, это явление, хотя и сверхъестественно, но имеет не божественную природу, а является дьявольской подделкой? Этим уже занимаются богословы.

Богословская и научная комиссии работают раздельно, независимо друг от друга, для принятия решения внутри комиссии нужно большинство в две трети голосов.

Когда все свидетельства и результаты исследований богословской и научной комиссий «на месте», там где произошло чудо, собраны, они передаются в Конгрегацию по делам святых. Епископы соборно, большинством в две трети голосов выносят вердикт: можно ли представлять на суждение папы мнение о том, что какое-либо явление действительно можно назвать чудом.

Окончательное решение принимает папа Римский, но фактически это выглядит как утверждение папой предложения Конгрегации. У папы есть право возвращать решение конгрегации на «доработку», если ее доводы не представляются ему убедительными. Но это всегда закрытые рассмотрения, и узнать об окончательном решении можно только тогда, когда оно принято и опубликовано — публикуются только положительные решения.

Индивидуальный подход

Вопрос о границах при исследовании чудес и применимости различных технологий у католиков, как и в Православной Церкви, связан прежде всего с проблемой сохранности самой святыни. «До сих пор ведутся споры, насколько обоснованно изымались образцы Туринской плащаницы для тех исследований, которые уже проводились, — отметил о. Сергей Тимашов. — Но вопрос это непростой. Здесь уместна аналогия с исследованием клеток у заболевшего человека, для того чтобы поставить верный диагноз, от точности которого зависит его спасение. Такой анализ может быть болезненным, тяжелым, и те клетки, которые будут взяты на исследование, обратно уже не вернешь. Но все понимают, что этот анализ не является неуважением по отношению к человеку, а проводится для того, чтобы было сделано все возможное для его выздоровления. Внятные этические критерии необходимы, но в каждом случае они могут быть индивидуальными, адекватными конкретной ситуации».

Тайна Ланчано

В границы допустимых исследований в Католической Церкви входят даже Святые Дары. Католики знают несколько евхаристических чудес — изменения евхаристических видов Святых Даров. Как сказано об этих случаях в исторических свидетельствах, эти чудеса всегда были ответом на сомнение или недоверие человека, часто священника, тем словам, которые сказал Христос, устанавливая Таинство причастия: «Сие есть Тело Мое… Сия есть Кровь Моя» (Мф. 26: 26), и которые священник произносит во время евхаристического канона.


Наиболее известный подобный случай произошел в 750 году в Ланчано (Италия). Священник церкви святого Лонгина Сотника усомнился — правда ли пребывает в освященной гостии Тело и Кровь Христа? И во время евхаристического канона он ощутил, что хлеб стал Плотью, а вино — Кровью. С тех пор, уже более тысячи лет, на престоле храма святого Франциска Ассизского в Ланчано (Chiesa di San Francesco), построенного на месте существовавшей с VII века церкви святого Лонгина Сотника, в которой и произошло это евхаристическое чудо, хранятся Святые Дары, с которыми произошло изменение евхаристических видов.

Отец Сергей Тимашов: «Когда Церковь встречается с таким феноменом, возникает вопрос: как с этим быть? Понятно, что это — не то, чем надо причащать верных. Потому что Христос дал нам хлеб и сказал: “Это — Тело Мое” — и вино, сказав: “Сия есть Кровь Моя”. Но как быть с тем, что обнаружилось? Священник может видеть это изменение, но не иметь каких-то доказательств. И потому Католическая Церковь проводила исследования с целью понять, с чем мы имеем дело».

В 1970 году было принято решение изучить случай в Ланчано. С участием медиков, химиков, биологов было сделано множество анализов и вынесено заключение о том, что в дарохранительнице в Лачано находится человеческая кровь четвертой группы, сохраняющая все характеристики свежей крови, и фрагмент ткани сердечной мышцы без признаков тленности. На протяжении многих лет, когда велись наблюдения, кровь не проявляла и не проявляет признаков свертываемости, в тканях сердечной мышцы не происходит каких-либо естественных изменений. Независимая медицинская комиссия не нашла естественно-научных объяснений этого феномена. В 1973 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), проведя независимое расследование, согласилась с ее выводами. Католическая Церковь официально признала ланчанский феномен чудом.

Отец Сергий Тимашов: «Интересно, что случаи изменения евхаристических видов Святых Даров наблюдались именно во время богословских споров внутри самой Церкви о Евхаристии: как понимать слова Христа: “Приимите, ядите, сие есть Тело Мое…Сия есть Кровь Моя”? Символически, буквально? То есть речь шла об адекватном богословском описании Предмета причастия. Согласно догматике Католической Церкви, в Святых Дарах реально присутствует Христос, Тело и Кровь Христовы, под видом Хлеба и Вина. Изменение видов происходит таинственно во время Евхаристии и по своему богословскому описанию близко по смыслу термину “преложение”, который употребляет византийская традиция».

Веруем на слово

Признает ли Православная Церковь чудо в Ланчано? «Признает и благоговеет перед чудом в Ланчано, происшедшим еще в неразделенной Церкви, — отмечает священник Олег Мумриков, преподаватель кафедры богословия и библеистики МДАиС . — О реальности евхаристических чудес говорит наличие в Православном Служебнике еще с XVII века наставления, кратко именуемого “Известием учительным”, о том, как правильно совершать Таинства Святой Евхаристии и что делать, если возникают недоумения относительно различных случаев, которые могут приключиться во время Божественной литургии: “како долженствует иерею и диакону служение в церкви святей совершати и приуготовлятися к священнодейству, наипаче же к Божественной литургии, и каковии бывают бедственнии и недоумении в скорости случаи, како в том исправлятися”.

В их числе есть прямая инструкция о том, что делать, если у священника в руках произойдет реальное изменение евхаристических видов: “Если после освящения хлеба или вина будет явлено чудо, т. е. вид хлеба покажется в виде плоти или младенца, вино же в виде крови, и если вскоре не изменится этот вид, т. е. снова не покажется вид хлеба или вина, но останется неизменным, то иерей никак не должен этим причащаться. Так как это не суть Тело и Кровь Христовы, а чудо от Бога, явленное ради неверия или какой другой вины. Иерей же должен взять другую просфору (если изменится вид только хлеба) и, как было указано, все положенное по проскомидии над агнцем совершить и приготовить святой агнец и, отложив и сохранив претворенный чудом Агнец, начать с молитвы: С сими и мы блаженными Силами… и все по порядку совершить (над чашей же ничего не повторяет). Если же и в чаше вид вина изменился в кровь, то, вылив ее в другую чашу или приличный сосуд, вольет в чашу вино, произнеся все положенное по проскомидии, и обычно ее освятит. И, причастившись, совершит службу.

Если вскоре хлеб, принявший вид мяса или младенца, снова примет свой прежний вид, или в чаше, где была видна кровь, снова будет явлен обычный винный вид, то иерей, не закалая другого агнца и не вливая другого вина в чашу, должен этим причаститься и совершить службу. Так как это есть истинные Тело и Кровь Христовы”».

Были ли в истории Православной церкви попытки исследовать Святые Дары, изменившие свой евхаристический вид?

Священник Олег Мумриков: «Святоотеческая концепция пресуществления или преложения (это, в общем, взаимозаменяемые в церковной письменности понятия), разумеется, не дает исчерпывающего описания “механизма” пресуществления, требуя особого благоговения и веры, поэтому “научное изучение” св. Даров в Православной Церкви, насколько мне известно, никогда не предпринималось. Недвусмысленные евангельские (Мф. 26: 26-28; Ин. 6: 32-66; 1 Кор. 11: 23-29 и др.) и литургико-гимнографические свидетельства о тождестве “исторического” и евхаристического Тела Христова, факты, собранные в патериках, отражающиеся в священнической практике, сами по себе являются убедительным свидетельством того, что в Таинстве Евхаристии нам преподается Самое истинное Тело Христово и Самая истинная Кровь Христова: “Намереваясь преломить хлеб, Господь благодарит как для того, чтоб и нас научить приносить хлеб с благодарением, так и для того, чтобы показать, что Он с благодарностию принимает преломление, то есть умерщвление Своего Тела, и не негодует на это, как на нечто невольное... Хлеб, освящаемый на жертвеннике, есть самое Тело Христово, а не образ Его; ибо Он не сказал: сие есть образ Моего Тела, но — сие есть Тело Мое. Хлеб неизъяснимым действием прелагается, хотя нам и кажется хлебом. Поелику мы слабы и не решились бы есть сырое мясо, особенно человеческую плоть, то нам преподается хлеб, а на самом деле это есть Плоть”», — пишет блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский (Толкование на Святое Евангелие. Ч. I. М., 1993. С. 236-237).

Памятка для сомневающихся

Известный своей осторожностью ко всевозможным видениям святитель Игнатий Брянчанинов засвидетельствовал случаи евхаристических чудес в своем Отечнике, процитировав один из древних Патериков. По мнению святителя, это полезно для вразумления сомневающихся в том, что перед ними истинные Святое Тело и Святая Кровь Христовы:

«Некий Скитянин говорил, что в Святом Причащении мы приемлем не Тело Христово, но образ Тела Христова в виде хлеба. Об этом услышали два старца. Зная, что говоривший велик по жительству, они поняли, что он говорит это не по злонамеренности, а по неведению и простоте. Они пришли к нему и сказали: отец! Мы слышали о некотором брате, что он произнес мнение, несогласное с учением правой веры, именно, что в Святом Причащении мы принимаем не Тело Христово, но образ Тела Христова в виде хлеба. Старец отвечал: говорил это я. Они начали его убеждать: не думай так, отец, но исповедуй по преданию Святой, Соборной, Апостольской Церкви. Мы веруем, что Хлеб есть самое Тело Христово, а в Чаше — самая Кровь Христова, — отнюдь не образы. Хотя непостижимо, каким образом хлеб может быть Телом, но так как Господь сказал о Хлебе: сие есть Тело Мое, то мы веруем, что Хлеб есть истинное Тело Христово. Старец на это сказал: если я не буду удостоверен самым опытом, то пребуду в сомнении. Они предложили ему: будем молиться Богу в течение всей следующей недели, чтоб Он объяснил нам Таинство, и веруем, что Бог откроет. Старец с радостию принял предложение; он молил Бога так: Господи! Ты знаешь, что я не верю не по злонамеренному упорству. Господи Иисусе Христе! открой мне об этой тайне, чтоб я не пребывал в заблуждении по причине неверия... По прошествии недели они пришли в церковь... и отверзлись им очи. Когда был предложен хлеб на святой трапезе, тогда увидели они, одни эти три старца, Младенца вместо хлеба. Когда же иеромонах простер руку, чтоб преломить Хлеб на святой трапезе, то сошел с неба Ангел Господень с ножем в руке, заклал Младенца; кровь из него излил в Чашу. Когда иеромонах преломлял Хлеб, — Ангел резал Младенца на малые части. Когда приступили к принятию Святых Таин, неверовавшему старцу подано было кровавое мясо. Увидев это, старец испугался и возопил: Господи! верую, что Хлеб есть Тело Твое! и немедленно мясо на руке его оказалось Хлебом по обычаю Таинства. Он причастился, славословя Бога. Старцы сказали ему: Бог ведает, что человеки не могут употреблять сырого мяса, а потому Он прикрыл Тело Свое видом хлеба, а Кровь видом вина» (Отечник. Брюссель, 1963. С. 52-53).

Отец Олег Мумриков: «Как справедливо замечает протоиерей Валентин Асмус (Евхаристия. Электронный ресурс: www.patriarchia.ru), эта цитата приобретает особую значимость, если мы вспомним, с какой осторожностью святитель Игнатий относился к всевозможным видениям. Если здесь он отказался от своей обычной недоверчивости к тому, что можно было бы счесть «прелестью», то он имел очень важные к тому побуждения. Более того: святитель Игнатий не удовольствовался тем, что включил в составленный им Отечник то, что при нежелании он мог бы и не включать, но еще и добавил аналогичное свидетельство из современной ему церковной жизни, — как для вразумления сомневающихся, так и для того, чтобы предупредить неразумное желание «требовать знамения» от Бога (см. Мф.12:38-39):
«Дмитрий Александрович Шепелев... воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост, когда пажи говели и уже приступали к святым тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие, чтоб в Чаше были Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были Тайны, — он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека: он стоял вне себя, не чувствуя сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшее в нем изменение и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и употребил преподанныя ему Святыя Тайны» (Там же).

Верующих украшает скромность

В Лурде — месте явления Девы Марии Бернадетте Сибуру, куда сегодня ежегодно приезжают миллионы паломников, оставлено множество свидетельств исцелений. Однако официально признаны Католической Церковью не более семидесяти. Почему? Объясняет монсеньор Сергей ТИМАШОВ, генеральный викарий Архиепархии Божией Матери Римско-Католической Церкви в Москве, кандидат богословия:

— Речь не о том, что Церковь их не признает. Но для того, чтобы исцеление было признано чудесным с точки зрения строгих научно-богословских критериев, необходима доказательная медицинская документация. В Лурде основная проблема для признания исцелений — отсутствие таковой. Например, произошло исцеление, как подтвердить, что оно произошло именно чудесным, а не естественным образом? В том случае если есть два рентгеновских снимка — за неделю до и через неделю после исцеления, врачи могут предметно и доказательно рассудить, что та болезнь, которая была у человека, никак не могла за неделю исчезнуть. А если последний снимок до исцеления был сделан за полгода, здесь уже «вероятность» чуда сильно снижается, ведь за полгода много чего случается.

Конечно, трудно представить, чтобы все страждущие, приезжающие в Лурд, запасались бы рентгеновскими снимками, подшивкой последних результатов анализов и готовились к борьбе за доказательство чудесности своих исцелений. Это уже неправильное отношение к чудесам, к своей вере и к святым. Нормальный верующий — обычно человек скромный. Перед паломничеством он, как правило, молится, а не документы подшивает. Он, скорее, постарается избежать того, чтобы ходить по улицам Лурда с табличкой «Я свидетель того, что Бог есть, Он любит нас и вмешивается в нашу жизнь!». Да и с духовной точки зрения небезопасно стать объектом такого пристального внимания, особенно на почве чудес.

Католическая Церковь в отношении к чудесам исходит из принципа трезвости и призывает к этому верующих. А то, что Бог хочет прославить, Он прославит.


Ланчано - это маленький старинный итальянский город, расположенный в 30 километрах от автострады Пескара - Бари, идущей вдоль Адриатического моря в области Абруццо.
Центром города является церковь, когда-то посвященная святому Лонгину, сотнику, проткнувшему своим копьем сердце распятого Христа. Теперь это церковь святого Франциска - так называется она официально, но на всех дорожных указателях этого города есть дублирующее название церкви - церковь Евхаристического Чуда (La chiesa del miracolo eucaristico)


Церковь Евхаристического Чуда (La chiesa del miracolo eucaristico)

Событие это произошло в VIII веке от Рождества Христова, в то время когда Церковь Христова была еще не разделена на католическую и православную.
В церкви Сан-Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.


Так выглядит престол, на котором совершилось чудо. Фото. Наше время

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о Тайной вечере...»
«В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб... благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: Примите, вкусите: сие есть Тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов. Также и чашу, говоря: Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов».
Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он, жертвенный Агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в Кровь, а хлеб - в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение... И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом - и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру.
Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь.
Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое - он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино - там была густая алая Жидкость, удивительно похожая на... кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую Литургию, он молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Просил прощения за свое маловерие?..


В этой келье начал каяться монах - "виновник" чуда

Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан-Легонций (ныне Сан-Франческо).


Тело (вверху) и шарики крови Спасителя (внизу). Ланчано

Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.
Прошли века - и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других.
Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии,патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 года и пришел к следующим выводам. Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие плоть и кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент Плоти содержит также левый желудочек - такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь относятся к одной группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняется под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и патологии, эти результаты вновь были подтверждены...
По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. В 1976 году медицинская комиссия ВОЗ и ООН опубликовала выдержки из своего отчета о проделанной работе, в котором, среди прочего, говорится о том, что наука, осознавая свои пределы, останавливается перед невозможностью дать какое-либо объяснение. Последний параграф, разумеется, не является заявлением о религиозной мере, но, по крайней мере, он является апологией смирения, которое должен проявлять тот, кто посвятил себя научному поиску.
Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная Кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих.
Для нас 50 лет, полвека, представляют, практически, целую жизнь. Двенадцать веков кажутся нам вечностью, и, может быть, именно с этим ощущением вечности мы и "чувствуем" чудо Ланчано, где Господь допустил проверку человеческой наукой Своих святых слов: "Сие есть Тело мое, сие есть чаша Крови моей, Нового и Вечного Завета, тайна веры, за вас и за многих проливаемая в отпущение грехов". Когда атеисты утверждают: "Наука похоронила религию, Церковь и молитва устарели", чудо в Ланчано решительно опровергает всё это. Наука с ее сегодняшними возможностями доказывает подлинность чуда! Оно предназначено и для нашего времени неверия, ибо, как говорит святой апостол Павел, чудеса совершаются не для верующих, а для неверующих. В наше время, когда некоторые христиане сомневаются в истинном присутствии Христа в Евхаристии, только наука, признавая духовное присутствие Христа в душе причащающегося, доказывает очевидность чуда. которое длится уже более двенадцати веков.
Людям слабой веры, сомневающимся или не верящим в Евхаристию, были даны явные знаки, взывающие к обращению, к вере в реальное присутствие Иисуса в Евхаристии.
Читайте ниже впечатления от паломнической поездки группы православных русских людей по христианским местам в Италии (фрагмент повествования о посещении Ланчано):

День шестой. Ланчано

Последний день нашего путешествия. Первый городок, куда мы отправляемся – Ланчано.
Ланчано стал известен всему миру тем, что в маленькой церкви святого Легонциано в VIII веке совершилось чудо. Один греческий монах (коммент. - по другим ссылкам: бразилец) совершал таинство Евхаристии и усомнился в присутствии Господа при совершении этого таинства. Тут же хлеб стал настоящей Плотью, а вино – настоящей Кровью. Кровь и Плоть Господа были сохранены в этом храме и вот уже 12 веков сохраняются в главном алтаре церкви святого Франциска, построенной над древним храмом святого мученика Легонциана.
Храм носит также второе и главное название – Евхаристическое чудо.
Мы входим в храм и приближаемся к главному престолу, где за стеклом стоит реликварий с Телом и Кровью Христа. Иногда православный человек, оказавшись среди множества католиков, чувствует себя не очень уверенно. Вот и мы, стесненные начинающейся мессой, несмело себя чувствовали. Вдруг перед нами вырос невысокий мужчина и проводил нас в небольшое помещение за престолом с окном, так что реликварий с Телом и Кровью мы видели буквально в метре от себя. В этой комнате висели православные иконы, и это привело нас к мысли, что это помещение как раз для нас.
После того, как мы помолились, этот же мужчина проводил нас вниз, где сохранилась древняя церковь мученика Легонциана, в которой и произошло евхаристическое чудо. Совсем маленькое помещение. Мы прошли по коридору, совсем недавно откопанному археологами. Высоко на стене висела икона Распятия Иисуса Христа, которая каким-то чудесным образом смогла сохраниться в течение многих столетий, погребенная под толщей земли.


Отец Сильвестр рассказывает о Чуде

В конце мы вышли к экспозиции, где было описано, какие научные исследования проводились с Телом и Кровью. Телом оказалось настоящее человеческое сердце, а пять шариков запекшейся крови являют двойное чудо в Ланчано. Дело в том, что когда взвешивали один шарик крови, он весил один грамм, когда взвесили два шарика, они весили тоже один грамм, и когда взвесили все пять шариков, они все равно весили один грамм. Такое чудо доказывает тот факт, что когда мы причащаемся, то принимаем всего Христа, а не часть Его.
Пораженные увиденным и услышанным, мы попрощались с нашим провожатым и вышли из храма.

Пост составлен на основе материалов, представленных здесь:


и некоторых других (правда, ссылки на них были мной утеряны; хотя надеюсь, что их восстановлю из своих архивов)

Великий Бог для того, чтобы показать Свою силу неверующим или сомневающимся, допускает проявление чудес , объяснить которые невозможно с научной точки зрения.

Современному человеку легко верить в чудеса прошлого, но чудо, совершенное в итальянском городе Ланчано в VIII веке нашей эры, вызывает до сих пор споры и недоверие.

Ланчанское чудо Евхаристии

В православном современном «Служебнике», где расписаны инструкции для священников, описываются непредвиденные случаи, когда с хлебом и вином во время Евхаристии могут происходить чудеса.

Ланчанское чудо - исторический факт превращения во время Евхаристии хлеба и вина в человеческую плоть и кровь.

Священник итальянской церкви Сан - Легонций, находящейся в городе Ланчано, готовился к Евхаристии и постоянно молился, так как имел грех неверия в то, что хлеб - это плоть Христа, тем самым отрицая Причастие. Священнослужитель мысленно просил Бога явить ему истину. Со страхом и трепетом в храме звучали слова Евангелия.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

Во время преломления хлеба храм огласился криком иеромонаха, наполненный изумлением. Вместо хлеба в руках священника была часть человеческой плоти. Взглянув на кубок с вином, все находящиеся в храме стали свидетелями превращения вина в густую кровь. Впавший в маловерие иеромонах после окончания Литургии долго стоял на коленях, раскаиваясь и прося прощение , после чего возблагодарил Творца за явленное чудо.

Еще о чудесах:

В истории Церкви записаны подобные случаи, но преобразования носили временный характер, плоть снова превращалась в хлеб, а кровь - вино.

Во время Ланчанского чуда обратного преобразования не произошло.

Чудесная кровь, помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя

Со временем плоть превратилась в затвердевшую массу, а кровь свернулась пятью шариками, причем вес каждого из них равен весу всех пяти. Это явление не под силу объяснить даже современной физике.

Интересно! 12 столетий в храме Сан-Франческа в хрустальных сосудах хранится материализовавшаяся плоть и кровь, привлекая паломников всего мира.

Что говорит наука о Ланчанском чуде

Ланчанское чудо будоражит умы ученых всего мира и поныне. Исследованиями занимаются химики, физики, микробиологи, патологоанатомы и многие другие специалисты.

Только в 1971 году учеными было доказано, что в хрустальных бокалах хранятся настоящие Святые Дары:

  • частички плоти идентифицировали, как кусочек левого желудочка сердца;
  • шарики состоят из крови 4 группы. Эта же группа была обнаружена на Туринской плащанице.

Специалисты подтвердили возможность сохранности плоти и крови на протяжении 12 столетий. Трудно поверить, но ученые утверждают, что кровь можно разбавить до жидкого состояния, и при этом она будет пригодна для переливания.

Святые дары (Ланчано, Италия)

Через 10 лет другими специалистами, на более современной аппаратуре были проведены новые исследования, которые подтвердили полученные прежде результаты.

Как к Святым дарам относятся священники

В православии нет однозначного отношения к Ланчанскому чуду, оно никак не отображено в христианских праздниках. Святые отцы не один раз описывали случаи преображения хлеба и вина. В истории Церкви происходили чудеса, когда на какой-то миг в руках священника оказывалась настоящая плоть, а в чашах - кровь.

). Паломники со всего христианского мира приезжают сюда, чтобы воочию увидеть материальное свидетельство первого в католицизме евхаристического чуда, которое произошло здесь в VIII веке. Тогда на этом месте была небольшая церковь Святого Легонциана.

Церковь Святого Франциска в Ланчано

Не могу не упомянуть о том, что Св. Легонциан был не кто иной, как римский центурион, который во время распятия Христа ударил его копьем в ребро. После этого с ним стали происходить удивительные вещи. Раньше он плохо видел, а после того, как кровь Христа брызнула ему в глаза, прозрел. Но главное заключается в том, что он прозрел не только физически, но и духовно. Он не только поверил в учение Христа, но и сам стал его проповедовать. Он оставил военную службу и поехал в Каппадокию, где умер мученической смертью и был впоследствии канонизирован католической церковью. А поскольку он был родом из Анксанума, то город в начале нашей эры был переименован в Ланчано (Lanciano) от слова lancia (копье). Глубоко символично, что первое евхаристическое чудо случилось именно в городе, получившем свое название от копья, пронзившего Христа на кресте, и в церкви, посвященной святому Легонцию, нанесшему тот самый удар.

Но вернемся к предыстории чуда. Некий монах испытывал сильные сомнения в основах христианской веры вообще и в реальном присутствии Христа в таинстве причастия, в частности. Он постоянно молился Богу и просил разрешить его сомнения, но они все больше терзали его душу. Он служил в маленькой церкви Св. Легонциана, которая была в ведении базилианских монахов.

В один прекрасный день он совершал обряд двойного освящения хлеба и вина, и совершенно неожиданно на его глазах гостия (хлеб) превратилась в живую Плоть, а вино – в Кровь. Кровь свернулась в 5 глобул неправильной формы и разного размера. Узрев это Чудо, потрясенный священник долго стоял спиной к своей пастве, затем медленно повернулся к ним и сказал, что они являются счастливыми свидетелями того, что Бог опроверг его неверие и обнаружил себя в Святейшем Причастии. Он призвал прихожан дивиться тому, что Бог оказался так близко от них, и узреть Плоть и Кровь Христа. Верующие, увидев Чудо, стали стенать, бить себя в грудь и каяться в грехах. После службы они распространили известие о Чуде по городу и окрестным деревням.

Ланчанское чудо было официально признано Католической церковью как евхаристическое чудо. На протяжении веков, начиная с 1574 года, предпринимались исследования Чуда, инициированные церковными властями. Наиболее фундаментальные исследования проводились в 1971 и 1981 годах директором госпиталя Ареццо, профессором Одоардо Линоли (Odoardo Linoli), специалистом по анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии. Ему помогал профессор Руджеро Бертелли (Ruggero Bertelli) из университета Сиены.

Данные научных анализов подтверждаются соответствующими снимками, сделанными при помощи микроскопа. На основе проведенных исследований профессор Линоли сделал следующие :

— Плоть – подлинная Плоть. Кровь – подлинная Кровь.

— Плоть и Кровь принадлежат человеческому существу.

— Плоть состоит из мышечной ткани сердца.

— В Плоти наблюдается присутствие частиц миокарда, эндокарда, блуждающего нерва и также левого желудочка сердца, что объясняет большаую плотность ткани миокарда.

— Плоть представляет СЕРДЦЕ в целом с его основными составными элементами.

— Плоть и Кровь имеют одинаковую группу крови (АВ). Что особенно важно, следы крови, имевшиеся на Туринской плащанице также относятся к группе АВ, согласно выводу профессора Байма Болоне (Baima Bollone).

— В Крови зафиксировано содержание протеинов в нормальных пропорциях, характерных для серопротеинового состава нормальной свежей крови.

— В Крови обнаружены минералы: хлориды, фосфор, магний, калий, натрий и кальций.

— Сохранность Плоти и Крови, которые находились в естественном состоянии в течение двенадцати веков и подвергались воздействию атмосферных и биологических факторов, является исключительным феноменом.

Храм Св. Франциска был построен в 1258 году на месте ранее существовавшей церкви VII века. Рядом с собором в XV веке была возведена высокая многоступенчатая колокольня с аркатами и двухарочными окнами и полукруглым куполом, покрытым разноцветной черепицей.

Интерьер церкви Святого Франциска

Церковь состоит из одного нефа. Богато украшенный интерьер контрастирует со строгим фасадом, характерным для францисканских храмов. Евхаристическое Чудо сначала хранилось в капелле, расположенной сбоку от главного алтаря. С 1636 года оно находилось в боковом алтаре нефа, где до сих пор сохранился железный ларец и памятная надпись. В 1902 году Чудо было перенесено в нынешний монументальный мраморный алтарь, воздвигнутый на пожертвования, собранные жителями Ланчано.

Евхаристическое чудо

Интерьер церкви контрастирует не только со своим фасадом, но и с базиликой Мадонны дель Понте. Светлое барочное пространство усиливает взволнованное ожидание встречи с Чудом. Стены и высокие своды собора украшены прекрасными фресками XVI века, но их замечаешь много позже. Несмотря на то, что в соборе много людей, здесь стоит особая благоговейная тишина. В молчании люди подходят к изящному алтарю, в котором хранится Евхаристическое чудо, в молчании созерцают Плоть и Кровь, заключенные в изящных сосудах. С 1713 года Плоть хранится в серебряной чеканной дарохранительнице, а Кровь — в богато украшенном старинном кубке из горного хрусталя.

В бывшем здании францисканского монастыря находится музей Евхаристического чуда. Мы осмотрели капеллу, где раньше хранилось Чудо, и побродили по подземным коридорам. Мы с Норой сделали фотографии чудесного монастырского двора со старинным колодцем. Потом мы спустились по ступеням, миновали несколько поворотов и неожиданно снова оказались в чреве моста Диоклетиана. Оказывается, подземелья базилики Мадонны дель Понте и церкви Св. Франциска соединены между собой. Мы приобрели в монастырском киоске сувениры на память о Чуде и продолжили прогулку по Ланчано.

Просмотров