Картины и описание к ним. Какие основные жанры живописи вы знаете? Портрет мадам Рекамье

Практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть.

Музыка на ягодицах

Иероним Босх, "Сад земных наслаждений", 1500-1510.

Фрагмент части триптиха

Споры о значениях и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее появления. На правой створке триптиха под названием «Музыкальный ад» изображены грешники, которых истязают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. У одного из них на ягодицах оттиснуты ноты. Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик, изучавшая картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала "песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет".

Обнаженная Мона Лиза

Знаменитая "Джоконда" существует в двух вариантах: обнаженная версия называется "Монна Ванна", ее написал малоизвестный художник Салаи, который был учеником и натурщиком великого Леонардо да Винчи. Многие искусствоведы уверены, что именно он был моделью для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Бахус». Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы.

Старый Рыбак

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари написал картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.

Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

А был ли кит?


Хендрик ван Антониссен «Сцена на берегу».

Казалось бы, обычный пейзаж. Лодки, люди на берегу и пустынное море. И только рентгеновское исследование показало, что люди собрались на берегу не просто так - в оригинале они рассматривали тушу кита, выброшенного на берег.

Однако художник решил, что никто не захочет смотреть на мертвого кита, и переписал картину.

Два "Завтрака на траве"


Эдуард Мане, "Завтрак на траве", 1863.



Клод Моне, "Завтрак на траве", 1865.

Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают - ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизма. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве».

Двойники на "Тайной вечере"


Леонардо да Винчи, "Тайная вечеря", 1495-1498.

Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго искал натурщиков для них. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

"Ночной дозор" или "Дневной"?


Рембрандт, "Ночной дозор", 1642.

Одна из самых известных картин Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия - не более 14 часов.

Перевернутая лодка


Анри Матисс, "Лодка", 1937.

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус - это отражение первого на глади воды.
Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.

Обман в автопортрете


Винсент ван Гог, "Автопортрет с трубкой", 1889.

О том, что ван Гог якобы сам отрезал себе ухо, ходят легенды. Сейчас наиболее достоверной считается версия о том, что ухо ван Гог повредил в небольшой потасовке с участием другого художника - Поля Гогена.

Автопортрет же интересен тем, что отражает реальность в искаженном виде: художник изображен с перевязанным правым ухом, потому что он при работе использовал зеркало. На самом деле пострадало левое ухо.

Чужие мишки


Иван Шишкин, "Утро в Сосновом лесу", 1889.

Знаменитая картина принадлежит не только кисти Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи друга», а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому.

Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Невинная история "Готики"


Грант Вуд, "Американская готика", 1930.

Работа Гранта Вуда считается одной из самых странных и угнетающих в истории американской живописи. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей.
На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению, идеально подошли бы в качестве обитателей. В виде персонажей, на которых так обиделись жители Айовы, увековечены сестра Гранта и его дантист.

Месть Сальвадора Дали

Картина "Фигура у окна" написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Тогда в жизнь художника еще не вошла Гала, и его музой была сестра Ана Мария. Отношения брата и сестры испортились, когда он на одной из картин написал "порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие". Ана Мария не смогла простить такой эпатаж.

В своей книге 1949 года "Сальвадор Дали глазами сестры" она пишет о брате без всякого восхваления. Книга привела Сальвадора в бешенство. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал ее при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина "Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия". Поза женщины, ее локоны, пейзаж за окном и цветовая гамма картины явно перекликаются с "Фигурой у окна". Есть версия, что так Дали отомстил сестре за ее книгу.

Двуликая Даная


Рембрандт Харменс ван Рейн, "Даная", 1636 - 1647.

Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Например, съемка показала, что в ранней версии лицо царевны, которая вступила в любовную связь с Зевсом, было похоже на лицо Саскии - супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс - любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

Желтая спальня Ван Гога


Винсент Ван Гог, "Спальня в Арле", 1888 - 1889.

В мае 1888 года Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от не понимающих его парижских художников и критиков. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. В октябре все готово, и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Для художника очень важен был колорит, уют комнаты: все должно было наводить на мысли об отдыхе. При этом картина выдержана в тревожных желтых тонах.

Исследователи творчества Ван Гога объясняют это тем, что художник принимал наперстянку - средство от эпилепсии, которое вызывает у пациента серьезные изменения в восприятии цвета: вся окружающая действительность окрашивается в зелено-желтые тона.

Беззубое совершенство


Леонардо да Винчи, "Портрет госпожи Лизы дель Джокондо", 1503 - 1519.

Общепризнанное мнение состоит в том, что Мона Лиза - совершенство и улыбка ее прекрасна своей загадочностью. Однако американский искусствовед (и по совместительству стоматолог) Джозеф Борковски считает, что, судя по выражению лица, героиня потеряла много зубов. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил также шрамы вокруг ее рта. «Она так «улыбается» именно из-за того, что произошло с нею, - считает эксперт. - Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы».

Майор на фейсконтроле


Павел Федотов, "Сватовство майора", 1848.

Публика, впервые увидевшая картину "Сватовство майора", смеялась от души: художник Федотов наполнил ее ироничными деталями, понятными зрителям того времени. Например, майор явно не знаком с правилами дворянского этикета: он явился без положенных букетов для невесты и ее матери. А саму невесту ее родители-купцы разрядили в вечернее бальное платье, хотя на дворе день (все светильники в комнате потушены). Девушка явно впервые примерила декольтированное платье, смущена и пытается убежать в свою светелку.

Почему Свобода обнажена


Фердинан Виктор Эжен Делакруа, "Свобода на баррикадах", 1830.

По мнению искусствоведа Этьена Жюли, Делакруа писал лицо женщины со знаменитой парижской революционерки - прачки Анны-Шарлотты, которая вышла на баррикады после гибели брата от рук королевских солдат и убила девятерых гвардейцев. Художник изобразил ее с обнаженной грудью. По его замыслу, это символ бесстрашия и самоотверженности, а также торжества демократии: нагая грудь показывает, что Свобода, как простолюдинка, не носит корсета.

Неквадратный квадрат


Казимир Малевич, "Черный супрематический квадрат", 1915.

На самом деле «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет - это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Специалисты Третьяковской галереи обнаружили авторскую надпись на известной картине Малевича. Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере». Эта фраза отсылает к названию шутливой картине французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.

Мелодрама Австрийской Моны Лизы


Густав Климт, "Портрет Адели Блох-Бауэр", 1907.

На одном из самых значительных полотен Климта запечатлена жена австрийского сахарного магната Фердинада Блох-Бауэра. Вся Вена обсуждала бурный роман Адели и знаменитого художника. Уязвленный муж захотел отомстить любовникам, но выбрал очень необычный способ: он решил заказать Климту портрет Адели и заставить его сделать сотни эскизов, пока художника не начнет выворачивать от нее.

Блох-Бауэр хотел, чтобы работа продлилась несколько лет, и натурщица могла видеть, как угасают чувства Климта. Он сделал художнику щедрое предложение, от которого тот не смог отказаться, и все сложилось по сценарию обманутого мужа: работа была закончена за 4 года, любовники давно остыли друг к другу. Адель Блох-Бауэр так никогда и не узнала, что муж был в курсе ее отношений с Климтом.

Картина, вернувшая Гогена к жизни


Поль Гоген, "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?", 1897-1898.

Самое известное полотно Гогена имеет одну особенность: оно "читается" не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался художник. Именно в этом порядке разворачивается аллегория духовной и физической жизни человека: от зарождения души (спящий ребенок в правом нижнем углу) до неизбежности смертного часа (птица с ящерицей в когтях в левом нижнем углу).

Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Закончив полотно, которое должно было стать его духовным завещанием, Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы, чтобы умереть. Однако он не рассчитал дозу, и суицид не удался. Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни. А в 1898 году его дела пошли в гору, и в творчестве начался более светлый период.

112 пословиц на одной картине


Питер Брейгель - старший, «Нидерландские пословицы», 1559

Питер Брейгель - старший изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней. В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Некоторые из них используются и по сей день, например, такие, как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружен до зубов» и «большая рыбка ест маленькую».

Другие пословицы отражают человеческую глупость.

Субъективность искусства


Поль Гоген, «Бретонская деревня под снегом», 1894

Картина Гогена «Бретонская деревня в снегу» была продана после смерти автора всего за семь франков и, к тому же, под названием «Ниагарский водопад». Человек, проводивший аукцион, случайно повесил картину вверх ногами, разглядев в ней водопад.

Скрытая картина


Пабло Пикассо, «Голубая комната», 1901

В 2008 году инфракрасное излучение показало, что под «Голубой комнатой» скрыто еще одно изображение - портрет мужчины, одетого в костюм с бабочкой и положившего голову на руку. «Как только у Пикассо появлялась новая идея, он брался за кисть и воплощал ее. Но у него не было возможности покупать новый холст каждый раз, когда его посещала муза», - объясняет возможную причину этого искусствовед Патриция Фаверо.

Недоступные марокканки


Зинаида Серебрякова, «Нагая», 1928

Однажды Зинаида Серебрякова получила заманчивое предложение - отправиться в творческое путешествие, чтобы изобразить обнаженные фигуры восточных дев. Но оказалось, что в тех местах найти натурщиц просто невозможно. На помощь пришел переводчик Зинаиды - он привел к ней своих сестер и невесту. Никому до этого и после этого не удавалось запечатлеть закрытых восточных женщин обнаженными.

Спонтанное озарение


Валентин Серов, «Портрет Николая II в тужурке», 1900

Долгое время Серов не мог написать портрет царя. Когда художник совсем сдался, он извинился перед Николаем. Николай немного расстроился, сел за стол, вытянув руки перед собой... И тут художника осенило - вот он образ! Простой военный в офицерской тужурке с чистыми и грустными глазами. Этот портрет считается лучшим изображением последнего императора.

Опять двойка


© Федор Решетников

Знаменитая картина «Опять двойка» - это всего лишь вторая часть художественной трилогии.

Первая часть - «Прибыл на каникулы». Явно обеспеченная семья, зимние каникулы, радостный ученик-отличник.

Вторая часть - «Опять двойка». Небогатая семья с рабочей окраины, разгар учебного года, понурый обалдуй, опять схвативший двойку. В левом верхнем углу видна картина «Прибыл на каникулы».

Третья часть - «Переэкзаменовка». Сельский дом, лето, все гуляют, один злостный неуч, проваливший годовой экзамен, вынужден сидеть в четырёх стенах и зубрить. В левом верхнем углу видна картина «Опять двойка».

Как рождаются шедевры


Джозеф Тёрнер, «Дождь, пар и скорость», 1844

В 1842 году миссис Симон путешествовала на поезде по Англии. Внезапно начался сильный ливень. Пожилой джентльмен, сидевший напротив нее, встал, открыл окно, высунул голову и так смотрел минут десять. Не в силах сдержать свое любопытство, женщина тоже открыла окно и стала смотреть вперед. Через год она обнаружила картину «Дождь, пар и скорость» на выставке в Королевской академии художеств и смогла узнать в ней тот самый эпизод в поезде.

Урок анатомии от Микеланджело


Микеланджело, «Сотворение Адама», 1511

Пара американских экспертов в области нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ. Они полагают, что в правой части картины изображен огромный мозг. Удивительно, но можно найти даже сложные его компоненты, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. А броская зеленая лента идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.

«Тайная вечеря» Ван Гога


Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе», 1888

Исследователь Джаред Бакстер полагает, что на полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи. В центре картины стоит официант с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, а вокруг него ровно 12 посетителей кафе. Также Бакстер обращает внимание на крест, расположенный прямо за спиной официанта в белом.

Образ памяти у Дали


Сальвадор Дали, «Постоянство памяти», 1931

Не секрет, что мысли, посещавшие Дали во время создания его шедевров, всегда были в виде очень реалистичных образов, которые художник затем переносил на холст. Так, по признанию самого автора, картина «Постоянство памяти» была написана в результате ассоциаций, возникших при виде плавленого сыра.

О чем кричит Мунк


Эдвард Мунк, "Крик", 1893.

Мунк так рассказывал о появлении у него идеи одной из самых загадочных картин в мировой живописи: "Я шёл по тропинке с двумя друзьями - солнце садилось - неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор - я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом - мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу". Но что за закат мог так напугать художника?

Есть версия, что идея "Крика" родилась у Мунка в 1883 году, когда произошло несколько сильнейших извержений вулкана Кракатау - настолько мощных, что они изменили на один градус температуру атмосферы Земли. Обильное количество пыли и пепла распространилось по всему земному шару, добравшись даже до Норвегии. Несколько вечеров подряд закаты выглядели так, будто бы вот-вот настанет апокалипсис - один из них и стал источником вдохновения художника.

Писатель в народе


Александр Иванов, "Явление Христа народу", 1837-1857.

Десятки натурщиков позировали Александру Иванову для его главной картины. Один из них известен не менее самого художника. На заднем плане, среди путников и римских всадников, еще не слышавших проповедь Иоанна Предтечи, можно заметить персонажа в корчиневом хитоне. Его Иванов писал с Николая Гоголя. Писатель тесно общался с художником в Италии, в частности по религиозным вопросам, и давал ему советы в процессе написания картины. Гоголь считал, что Иванов "уже давно умер для всего мира, кроме своей работы".

Подагра Микеланджело


Рафаэль Санти, "Афинская школа", 1511.

Создавая знаменитую фреску "Афинская школа", Рафаэль увековечил своих друзей и знакомых в образах древнегреческих философов. Одним из них стал Микеланджело Буонаротти "в роли" Гераклита. Несколько столетий фреска хранила тайны личной жизни Микеланджело, а современные исследователи сделали предположение, что странно угловатое колено художника свидетельствует о наличии у него болезни суставов.

Это вполне вероятно, если учесть особенности образа жизни и условий работы художников эпохи Возрождения и хронический трудоголизм Микеланджело.

Зеркало четы Арнольфини


Ян ван Эйк, "Портрет четы Арнольфини", 1434 г.

В зеркале позади супругов Арнольфини можно увидеть отражение еще двух человек, находящихся в комнате. Скорее всего, это свидетели, присутствующие при заключении договора. Один из них - ван Эйк, о чем свидетельствует и латинская надпись, помещенная, вопреки традиции, над зеркалом в центре композиции: «Ян ван Эйк был здесь». Так обычно скрепляли контракты.

Как недостаток превратился в талант


Рембрандт Харменс ван Рейн, "Автопортрет в возрасте 63", 1669.

Исследователь Маргарет Ливингстон изучила все автопортреты Рембрандта и обнаружила, что художник страдал косоглазием: на изображениях его глаза смотрят в разные стороны, чего не наблюдается на портретах других людей кисти мастера. Недуг привел к тому, что художник лучше мог воспринимать реальность в двух измерениях, чем люди с нормальным зрением. Это явление называется "стереослепота" - неспособность видеть мир в 3D. Но так как живописцу приходится работать с двухмерным изображением, именно этот недостаток Рембрандта мог быть одним из объяснений его феноменального таланта.

Безгрешная Венера


Сандро Боттичелли, "Рождение Венеры", 1482-1486.

До появления "Рождения Венеры" изображение нагого женского тела в живописи символизировало только идею первородного греха. Сандро Боттичелли первым из европейских живописцев не нашел ничего греховного в нем. Более того, искусствоведы уверены, что языческая богиня любви символизирует на фреске христианский образ: ее явление - аллегория возрождения души, прошедшей обряд крещения.

Лютнист или лютнистка?


Микеланджело Меризи да Караваджо, "Лютнист", 1596.

Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор - это просто тяжело для горла. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом.

Величественная и многообразная русская живопись всегда радует зрителей своим непостоянством и совершенством художественных форм. В этом особенность произведений знаменитых мастеров искусства. Они всегда удивляли своим необыкновенным подходом к работе, трепетному отношению к чувствам и ощущением каждого человека. Возможно, поэтому русские художники так часто изображали портретные композиции, на которых ярко сочетались эмоциональные образы и эпически спокойные мотивы. Недаром Максим Горький когда-то сказал, что художник – это сердце своей страны, голос всей эпохи. Действительно, величественные и элегантные картины русских художников ярко передают вдохновение своего времени. Подобно устремлениям знаменитого автора Антона Чехова, многие стремились внести в русские картины неповторимый колорит своего народа, а также неугасимую мечту о прекрасном. Сложно недооценить необыкновенные полотна этих мастеров величественного искусства, ведь под их кистью рождались поистине необыкновенные работы разнообразных жанров. Академическая живопись, портрет, историческая картина, пейзаж, работы романтизма, модерна или символизма – все они до сих пор несут радость и вдохновение своим зрителям. Каждый находит в них что-то более чем колоритные цвета, изящные линии и неподражаемые жанры мирового искусства. Возможно, такое обилие форм и образов, которыми удивляет русская живопись, связана с огромным потенциалом окружающего мира художников. Еще Левитан говорил, что в каждой нотке пышной природы заложена величественная и необыкновенная палитра красок. С таким началом появляется великолепное раздолье для кисти художника. Поэтому все русские картины отличаются своей изысканной суровостью и притягательной красотой, от которой так нелегко оторваться.

Русскую живопись по праву выделяют из мирового художественного искусства. Дело в том, что до семнадцатого столетия, отечественная живопись была связана исключительно с религиозной темой. Ситуация изменилась с приходом к власти царя-реформатора - Петра Первого. Благодаря его реформам, русские мастера стали заниматься и светской живописью, произошло отделение иконописи как отдельного направления. Семнадцатое столетие – время таких художников, как Симон Ушаков и Иосиф Владимиров. Тогда, в российском художественном мире зародился и быстро стал популярным портрет. В восемнадцатом веке появляются первые художники, перешедшие от портретной живописи к пейзажной. Заметна ярко выраженная симпатия мастеров к зимним панорамам. Восемнадцатое столетие запомнилось также зарождением бытовой живописи. В девятнадцатом веке в России популярность получили целых три течения: романтизм, реализм и классицизм. Как и прежде русские художники продолжали обращаться к портретному жанру. Именно тогда появились известные во всём мире портреты и автопортреты О. Кипренского и В. Тропинина. Во второй половине девятнадцатого столетия, художники всё чаще и чаще изображают простой русский народ в его угнетённом состоянии. Реализм становится центральным течением живописи этого периода. Именно тогда появились художники-передвижники, изображающие только настоящую, реальную жизнь. Ну, а двадцатое столетие – это, конечно же, авангард. Художники того времени значительно повлияли как на своих последователей в России, так и во всём мире. Их картины стали предшественниками абстракционизма. Русская живопись – это огромный удивительный мир талантливых художников, прославивших своими творениями Россию

20.04.2017 в 22:25 · Pavlofox · 3 120

Самые известные картины русских художников

Искусство уже на протяжении нескольких веков считается одним из самых ценных достояний человеческой культуры. Картины известных художников становятся государственным сокровищем, за которым следят неусыпно тысячи специалистов, а стоят они сотни миллионов долларов. В нашей стране искусство ценят значительно меньше, но каждому, пожалуй, знакомы следующие самые известные картины русских художников . Именно о них обязательно знает любой образованный человек.

10. Явление Христа народу | Александр Иванов

«Явление Христа народу» достойно открывает топ самых известных картин русских художников. Русский художник Александр Иванов прославился картиной «Явление Христа народу», которую рисовал целых двадцать лет. Размеры картины поражают, как и ее детализация. Вдохновлялся автор, конечно же, сюжетами из Библии, и она стала далеко не первой работой художника на религиозную тематику – Иванов знал, что понравилось всем в первой картине и воплотил еще раз – в последний раз. Картину назвали современники не просто потрясающей, а самым важным событием в их жизни. По иронии судьбы сам Иванов умер в тот же день, а царь купил картину сразу после смерти автора.

9. Неравный брак | Василий Пукирев


Одной из самых известных картин русских художников считается невероятно глубокое по смыслу полотно Василия Пукирева . Пукирев – ничем не примечательный сельский житель, который прославился только одной картиной – все остальные работы автора остались забытыми. Почему именно «Неравный брак»? Картина описывает сюжет из жизни самого Пукирева – он даже изображен на самой картине. Молодой Пукирев стоит на заднем плане со скрещенными руками, не в силах ничего поделать, ведь его невеста выходит замуж за старого генерала. Сам Костомаров, увидев полотно, взял в жены молодую девушку.

8. Грачи прилетели | Алексей Саврасов


«Грачи прилетели» – самая известная картина русского художника Алексея Саврасова. Популярность картина получила еще во время своей первой выставки, где оценили ее реалистичность и душевность. «Такие пейзажи есть только в «Грачах»», – говорили о картине Саврасова. Интересно, но церковь, которая изображена на заднем плане, существует и стоит в таком же виде по сей день. В этом же селе знаменитый Сусанин совершил свой подвиг.

7. Охотники на привале | Василий Перов


Автором картины «Охотники на привале» является знаменитый автор Василий Григорьевич Перов. Сейчас эту одну из самых известных картин русских художников знают все, а в XIX веке многие отзывались как о неудачной. Были и те, кто восхищался работой Перова. Прежде всего, работой восхитился великий классик Достоевский. Некоторые критиковали картину из-за недостоверности, ведь Перов рисовал охотников со своих друзей, которым был незнаком этот вид занятия.

6. Трех богатырей | Виктор Васнецов


Виктор Васнецов создал одну из самых известных картин среди русских авторов – «Трех богатырей» . Васнецов говорил, что вдохновлялся кряжистыми дубами – он был поражен их мощью, а богатыри ему чуть позже просто явились во сне. На картине изображены известные персонажи русских народных сказок. В самом центре нарисован Илья Муромец, в руке которого копье, слева – Добрыня Никитич, вынимающий из ножен меч, а справа – Алеша Попович с луком и стрелами. Известно, что Алешу художник рисовал с сына Мамонтова, в чьем имении и висела картина. А остальные богатыри схожи с членами семейства самого Васнецова.

5. Девочка с персиками | Валентин Серов


Валентин Александрович Серов, в отличие от предыдущих авторов, после написания картины «Девочка с персиками» , стал одним из наиболее значимых художников в империи. Картина настолько поразила общественность и даже царскую семью, что та обратилась к автору с заказом на еще несколько картин, обязанных украсить царские дворцы. «Девочка с персиками» заслужено входит в Топ самых известных картин русских художников благодаря той радости, которую излучает девочка. Критики называют картину «живой». Но представьте себе, как было девочке, которой пришлось позировать для Серова, и он не единственный, кто воплотил эту юную особу на своих полотнах.

4. Бурлаки на Волге | Илья Ефимович


Илья Ефимович – выходец из Украины, в детстве никогда не видел больших кораблей, бурлаков и уж тем более Волги. Впервые Ефимович увидел бурлаков на Неве, где у него и сложился сюжет для будущего шедевра. Сейчас «Бурлаки на Волге» одна из наиболее показательных картин русских художников, которая заслужено входит в топ-10. Картину не однократно описывали великие литературные деятели, в том числе и сам Достоевский. Чтобы написать картину «Бурлаки на Волге» автору потребовалось лишь 200 рублей на путешествие. Затем она была продана всего за 3000 рублей Владимиру Александровичу – великому русском князю. Сейчас же картина – наследие русской культуры и ее стоимость оценить нельзя.

3. Боярыня Морозова | Василий Суриков


«Боярыня Морозова» русского автора Василия Сурикова является одним из наиболее важных экспонатов Третьяковской галереи и по совместительству, одной из самых известных картин русских художников. Картина имеет большие размеры, и посетители поражаются насколько хорошо детализирована жизнь на столь немаленьком полотне. Третьяковская галерея приобрела картину всего лишь за 25 тыс. рублей – деньги, конечно, большие для XIX века, но сейчас ее стоимость невозможно переоценить. Интересно, что покупка картина была риском для галереи, ведь большинство не восприняло полотно.

2. Незнакомка | Иван Крамской


Второй самой известной картиной русских художников по праву является загадочная «Незнакомка» Ивана Крамского. На небольшом полотне изображена молодая женщина, которая одета в дорогие и самые модные одежды конца XIX века. Кто-то утверждает, что на картине изображена Анна Каренина, а некоторые вообще считают, что «Незнакомка» приносит большое несчастье всем, кто посмотрит ей в глаза. «Неизвестная» – самая знаменитая картина из всех работ Крамского, а мир до сих пор не знает, с кого художник рисовал картину. Сам же автор ничего не упомянул.

1. Утро в сосновом бору | Иван Шишкин


«Утро в сосновом бору». Иван Шишкин – художник, который еще в академии ответил, что будет пейзажистом, нарисовал знаменитую картину «Утро в сосновом бору». Даже маленьким детям известно о полотне, правда они называют его «мишками», так как они изображены на шоколадных конфетах с одноименным названием. Среди русских художников картина «Утро в сосновом бору» Шишкина – самая узнаваемая и часто критикуемая в недостатке реализма. Самые приставучие возражают, почему медвежат именно три, ведь у медведицы редко бывает такое потомство. Популярность картина обрела благодаря сказочно красивому лесному пейзажу с добавлением сюжетного анимализма, то есть медвежьего семейства.

Выбор читателей:

Что ещё посмотреть:


Коллекции московских музеев и галерей - одни из самых богатых в мире. Более 150 лет назад российские меценаты и коллекционеры начали собирать самые известные картины мира, уникальные художественные творения, не жалея ни денег, ни времени на поиски талантов. И чтобы вы не заблудились в десятках тысяч представленных картин, мы подобрали для вас знаменитые картины мира, представленные в музеях и галереях Москвы

Государственная Третьяковская галерея

«Богатыри», Виктор Васнецов, 1881-1898 гг.

Почти двадцать лет Виктор Михайлович трудился над одним из самых великих художественных произведений России, шедевром, который стал символом могущества русского народа. Васнецов считал эту картину своим творческим долгом, обязательством перед родиной. В центре картины изображены три главных героя русских былин: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Прообразом Алеши Поповича стал младший сын Саввы Мамонтова, а вот Добрыня Никитич - собирательный образ самого художника, его отца и деда.


Фото: wikimedia.org

«Неизвестная», Иван Крамской, 1883 г.

Мистическая картина, окутанная ореолом таинственности. Множество раз она меняла своих хозяев, так как женщины утверждали, что при длительном нахождении возле этого портрета, они теряли свою молодость и красоту. Любопытно, что даже Павел Третьяков не захотел покупать ее в свою коллекцию, и работа появилась в галерее лишь в 1925 го­ду в результате национализации частных коллекций. Только в советское время «Неизвестная» Крамского была признана идеалом красоты и духовности. Несложно распознать на заднем плане картины Невский проспект, а точнее Аничков мост, по которому «неизвестная» грациозно проезжает в изящной карете. Кто эта девушка? Еще одна загадка, оставленная художником. Ни в письмах, ни в дневниках Крамской не оставил упоминаний о ее личности, а версии расходятся: начиная от дочери автора до Анны Карениной Толстого.


Фото: dreamwidth.org

«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин и Константин Савицкий, 1889 г.

Мало кому известно, что помимо Ивана Шишкина в создании этой картины участвовал еще одни известный российский художник, подпись которого, по настоянию Павла Третьякова, была стерта. Иван Иванович, обладавший исключительным талантом живописца, изобразил величие пробуждающегося леса, а вот создание играющих мишек принадлежит кисти его товарища, Константина Савицкого. У этой картины есть еще одно название, народное - «Три медведя», которое появилось благодаря известным конфетам фабрики «Красный Октябрь».


Фото: wikimedia.org

«Демон сидящий», Михаил Врубель, 1890 г.

Третьяковская галерея - уникальное место для поклонников творчества Михаила Врубеля, так как здесь находится наиболее полное собраний его картин. Тема демона, олицетворяющего внутреннюю борьбу величия человеческого духа с сомнениями и страданиями, стала главной в творчестве художника и феноменальным явлением в мировой живописи.

«Сидящий демон» - самый известный из подобных образов Врубеля. Картина создана достаточно крупными, резкими мазками мастихина, издалека напоминающими мозаику.


Фото: muzei-mira.com

«Боярыня Морозова», Василий Суриков, 1884-1887 гг.

Гигантское по размеру эпическое историческое полотно было написано по мотивам «Повести о боярыне Морозовой», сподвижнице сторонников старой веры. Автор долго искал подходящее лицо - бескровное, фанатичное, с которого он бы смог написать портретный этюд главной героини. Суриков вспоминал, что ключ к образу Морозовой дала увиденная однажды ворона с подбитым крылом, которая отчаянно билась о снег.


Фото: gallery-allart.do.am

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» или «Иван Грозный убивает своего сына», Илья Репин, 1883-1885 гг.

Эта картина не оставляет равнодушным ни одного посетителя галереи: она вызывает беспокойство, необъяснимый страх, притягивает и одновременно отталкивает, завораживает и пробирает до мурашек по коже. О своем чувстве тревоги и волнения во время создания картины Репин написал: «Работал как завороженный. Минутами становилось страшно. Я отворачивался от этой картины. Прятал ее. Но что-то гнало меня к ней, и я опять работал. Порой пробирала дрожь, а потом чувство кошмара притуплялось…». Художник успел закончить картину к 300-летию смерти Ивана Грозного, но шедевр не сразу предстал перед публикой: три месяца картина была под запретом цензуры. Говорят, будто мистическим образом картина навлекла беду на своего творца и людей, участвовавших в ее создании. После завершения картины у Репина отнялась рука, а друг художника, который позировал для картины в роли убитого Ивана, сошел с ума.


Фото: artpoisk.info

«Девочка с персиками», Валентин Серов, 1887 г.

Эта картина считается одним из самых радостных, свежих и лирических живописных полотен конца XIX века. Молодость и жажда жизни здесь чувствуется в каждом мазке еще совсем юного (22 года) Валентина Серова, в легкой, едва уловимой улыбке Верочки Мамонтовой, дочери известного предпринимателя и мецената, а также светлой и уютной комнате, тепло которой разливается и на своего зрителя.

Позже Серов стал одним из лучших портретистов, признанным практически по всему миру, и увековечил многих знаменитых современников, но «Девочка с персиками» до сих пор остается самой известной его работой.


Фото: allpainters.ru

«Купание красного коня», Кузьма Петров-Водкин, 1912 г.

Искусствоведы называют эту картину провидческой. Они считают, что автор символически предсказал «красную» судьбу России ХХ века, изобразив ее в образе мчащегося коня.

Произведение Петрова-Водкина - это не просто картина, а символ, прозрение, манифест. Современники сравнивают силу его воздействия с «Черным квадратом» Казимира Малевича, который вы также сможете увидеть в Третьяковке.


Фото: wikiart.org

«Черный квадрат», Каземир Малевич, 1915 г.

Эту картину называют иконой футуристов, которую они ставят взамен Мадонны. По утверждению автора, на ее создание ушло несколько месяцев, и она стала частью триптиха, в который также вошли «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Как обнаружилось, первичный слой картины Малевич писал разными красками и, если присмотреться, вы увидите, что углы квадрата сложно назвать прямыми. В истории мирового искусства сложно найти картину с более громкой славой, чем «Чёрный квадрат» Казимира Малевича. Его копируют, ему подражают, но его шедевр неповторим.


Фото: wikimedia.org

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

«Портрет Жанны Самари», Пьер-Огюст Ренуар, 1877 г.

Парадоксально, что эта картина изначально планировалась художником всего лишь как подготовительный этюд к парадному портрету французской актрисы Жанны Самари, который можно увидеть в Эрмитаже. Но в итоге искусствоведы единогласно сошлись на том, что это лучший из всех ренуаровских портретов актрисы. Художник так искусно соединил тона и полутона платья Самари, что в итоге картина заиграла необычным оптическим эффектом: при взгляде под определенным углом зеленое платье Жанны становится синим.


Фото: art-shmart.livejournal.com

«Бульвар Капуцинок в Париже», Клод Моне, 1873 г.

Это одна из самых узнаваемых работ Клода Моне - гордость и достояние Пушкинского музея. С близкого расстояния на картине видны лишь маленькие мазки, но стоит сделать всего несколько шагов назад, как картина оживает: Париж дышит свежим воздухом, лучи солнца освещают бурлящую толпу, которая суетливо движется по бульвару, и, кажется, даже можно услышать городской гул, который слышится далеко за пределами картины. В этом и мастерство великого импрессиониста Моне: на мгновение вы забываете о плоскости холста и растворяетесь в иллюзии, искусно созданной художником.


Фото: nb12.ru

«Прогулка заключенных», Ван Гог, 1890 г.

Есть что-то символичное в том, что «Прогулку заключенных», одно из своих самых пронзительных творений, Ван Гог написал в лечебнице, куда он впервые попал из-за начавшейся душевной болезни. Более того, если присмотреться, четко видно, что центральный персонаж картины наделен чертами художниками. Несмотря на использование чистых оттенков синих, зеленых и фиолетовых красок, колорит полотна кажется мрачным, а движущиеся по кругу узники будто говорят, что нет выхода из тупика, где жизнь подобна замкнутому кругу.


Фото: opisanie-kartin.com

«Жена короля», Поль Гоген, 1896 г.

Эту работу художника многие искусствоведы считают уникальной жемчужиной в ряду знаменитых обнажённых дев европейского искусства. Она была написана Гогеном в период его второго пребывания на Таити. Кстати, на картине изображена жена не короля, а самого Гогена - 13-летняя Техура. Экзотический и живописный пейзаж картины не может не вызывать восхищение - обилие красок и зелени, цветные деревья и синеющее вдали побережье.


Фото: stsvv.livejournal.com

«Голубые танцовщицы», Эдгар Дега, 1897 г.

Работы французского импрессиониста Эдгара Дега внесли бесценный вклад в историю мирового и французского изобразительного искусства. Картина «Голубые танцовщицы» признана одной из лучших работ Дега на тему балета, которой он посвятил немало своих самых выдающихся полотен. Картина выполнена пастелью, которую художник особенно любил за изящное соединение цвета и линий. «Голубые танцовщицы» относится к позднему периоду творчества художника, когда его зрение ослабело, и он стал работать большими цветовыми пятнами.


Фото: nearyou.ru

«Девочка на шаре», Пабло Пикассо, 1905 г.

Одна из самых известных и значительных работ «розового периода» Пабло Пикассо появилась в России благодаря меценату и коллекционеру Ивану Морозову, который приобрел ее в 1913 году для личного собрания. Голубой цвет, в который были окрашены практически все работы предыдущего сложного периода художника, еще присутствует в работе, но заметно слабеет, уступая первенство более светлому и радостному розовому. Полотна Пикассо легко узнаваемы: в них ярко видна душа автора и его необыкновенное восприятие окружающего мира. И как говорил сам художник: «Я мог рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок».


Фото: dawn.com

Адрес: Лаврушинский переулок, 10

Постоянная экспозиция «Искусство XX века» и выставочные залы

Адрес: Крымский Вал, 10

Режим работы:

вторник, среда, воскресенье - с 10.00 до 18.00

четверг, пятница, суббота - с 10.00 до 21.00

понедельник - выходной

Стоимость входного билета:

Взрослый - 400 руб (6$)

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв.

Адрес: Москва, ул. Волхонка, 14

Режим работы:

Вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье - с 11:00 до 20:00

Четверг - с 11:00 до 21:00

Понедельник - выходной

Стоимость входного билета:

Взрослый - 300 рублей (4.5$), по пятницам с 17:00 - 400 руб (6$)

Льготный билет - 150 руб (2.5$), по пятницам с 17:00 - 200 руб (3$)

Детям до 16 лет бесплатно

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с . В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области . В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет. В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

Alekasander Balos

Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной . Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Antonio Finelli

Итальянский художник – “Наблюдатель времени ” – Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом “Наблюдателя времени ” Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио определяет свои произведения одним, общим названием: “Автопортрет”, потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони – итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда – масло, потому что она любит “coiffer la pate” и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов – талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на “Кристис”.

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом – один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.

Просмотров