Galactic Civilizations III Рецензия. Galactic Civilizations III Рецензия Galactic civilizations 3 типы планет

В этой компании вроде как «за старшую» - она уже добрую дюжину лет радует игроков и отличается здоровым консерватизмом... потому и умудряется набить шишек на тех кочках, которые сама же и накопала.

Союз колонии и метрополии

В основе ее лежит традиционная для 4Х-стратегий механика. Перед нами галактика - тесная, как паучья банка, или, напротив, исполинская, где первый контакт с соседями случится чуть ли не к сотому ходу.

Богатства галактики подлежат освоению. Планеты ждут экспедицию с колонистами, ресурсы - шахтерскую станцию. К редким аномалиям отправится исследовательский шаттл, а если до него докопаются пираты - получат дредноутом по шее.

Поднимите камеру повыше, и красивая пошаговая стратегия про космос превратится в войну пиктограмм. Удобную войну, должны заметить.

Собственно, экстенсивное развитие на этом завершается. Средних размеров галактику скоро поделят, и настанет черед развития интенсивного, которому в других подобных стратегиях уделяют меньше внимания.

Каждая планета - это набор строительных площадок. Порой они дают бонусы вроде +25% к исследованиям. Стало быть, построим здесь Кремниевую долину. Как? С помощью кластеров. Ни в обучении, ни по ходу игры не дается ни единого совета по организации кластеров, однако этот путь самый выгодный.

Суть проста: здания, относящиеся к одной отрасли и стоящие рядом, увеличивают пользу друг от друга. Это превращает строительство в инженерную задачу, усложняющуюся благодаря особым клеткам, дающим немалое преимущество в отдельной отрасли, и форме континентов, вынуждающей извиваться ужом. Новый гексагональный стандарт, не столь существенный на глобальной карте, при наземной застройке раскрывает свой потенциал.

Двойной кластер науки и одинарный кластер производства - неплохой результат! По отдельности все эти здания принесли бы гораздо меньше пользы.

Идеология не так уж сильно ограничивает выбор. У злодеев есть перки и для промышленности, и для торговли, и даже - в извращенной форме - для дипломатии.

Поэтому стандартный кластер - это «цветок» из мощного особого здания, вроде реактора, и шести «лепестков», на которых расположатся, например, фабрики. Разница в итоговом доходе настолько велика, что неудачная застройка вредит хуже орбитальной бомбардировки. Однако не все сектора планеты становятся доступны сразу после высадки, поэтому планировать застройку придется не только загодя, но и почти вслепую. Некоторые технологии позволят выиграть пару секторов у моря и ледников, но не стоит рассчитывать только на них. Рассчитывать следует на себя.

Никогда еще в Galactic Civilizations планетарное развитие не было таким сложным и увлекательным: почти как сбор мозаики. Не соберете - значит, дренджины соберут на руинах вашей империи.

Пропью линкор, но флот не опозорю

Как и у ее предков, у Galactic Civilizations 3 имеется система идеологии. Ее лишили полуавтоматизма и разрешили выбирать преимущества самим. Адепты великодушия умеют завоевывать не силой, но влиянием, и получают разные мирные усиления. Прагматикам достаются улучшения торговли и конструирования (в том числе баз), а заодно преимущества нейтралитета: например, лишение соперников возможности объявить вам войну или автоматическое нападение всех рас на вашего недруга, если он попробует высадиться на вашей родине. Выбравшие путь злодейства, разумеется, утопят галактику в крови и научатся выжимать все соки из любого своего ресурса. Очень и очень полезные штуки, сравнимые с идеологиями из .

Чтобы никакая зараза не посмела оккупировать родные колонии, придется воевать, а в идеале - быть настолько готовыми к войне, чтобы можно было ее избежать. Создание судов со времен второй части изменилось мало, пусть и добавилось несколько существенных фишек. Например, анимация деталей - от простейших вращающихся колец (притворимся, что так мы создадим искусственную гравитацию) до сложных хелицер и подвижных корпусов. Не Besiege , но побаловаться стоит.

Спустя несколько минут эта тарантайка отправилась в страну вечной разработки. Редактор заменил ее стандартным корпусом землян. Может, и к лучшему.

Но это все косметика. Даже сундук с пропеллером порвет на куски красочный линкор, если правильно его оснастить. Гибкая система из трех видов защиты и нападения помогает разделить корабли не только по вместимости трюма, но и по боевым задачам. Юркий фрегат можно вооружить дальнобойными ракетницами - тогда мы сэкономим на броне, ведь в пекло ему лезть нужды нет. А вот крейсер с кинетическими орудиями ближнего боя без хорошей брони, щитов и точечной защиты быстро погибнет под шквальным огнем. Лазеры - выбор универсальный и довольно беззубый, но окупает себя за счет концентрации огня.

Отсюда вырисовываются роли: флагман угрожающе прет вперед, эскорт охраняет флагман, поддержка выпускает истребители и дронов из-за чужих спин, а штурмовые суда на полном ходу прорываются к ключевым вражеским посудинам.

Всякая мелочь в арьергарде, вероятнее всего, быстро помрет. Если ими окажутся истребители с авианосца - очень хорошо; к следующему бою построятся новые.

Управлять этим нам не дают, но к счастью или к несчастью - трудно сказать. Многие попытки ввести в 4X-монстрах тактические сражения кончались провалом, и Galactic Civilizations 3 не рискует. Наша задача - правильно вооружить, скомпоновать и назначить виноватых, а потом любоваться тем, как наша доблестная армада разбирает на орбитальный мусор флот вторжения.

Кто-то явно не забыл про расчудесные баталии из , и теперь корабли устало входят в виражи, ракеты чадят и рассекают вакуум, а лазеры сверкают, как новогодний салют. И камера свободная - хотя можно врубить кинематографическую, если лень крутиться, или вид сверху, чтобы оценивать ситуацию.

Защитники прав зануд

Маловероятно, но возможно: вы слишком хорошо вооружены, чтобы даже самый кровожадный сосед покусился на вашу суверенность. Значит, пора учиться мирно сосуществовать, что некоторым цивилизациям поперек горла.

Stardock попробовали настроить дипломатию с помощью очевидных модификаторов. Подобную вещь Сид Мейер когда-то ввел в . То есть взаимоотношения тут складываются из плюсов вроде «ух и повоевали мы на пару!» и минусов «верни Плутон, гадюка!».

В лаборатории землян поселился афро... афроземлянин. Одно из двух человеческих лиц во всей игре. Космос - это вам не фэнтезийная Польша!

На чертежах - красота; казалось бы, правь нужные модификаторы и властвуй. В реальности ИИ находит столько поводов предъявлять претензии, что оторопь берет. Отправляешь к ним торговый сухогруз, а он они орут о нарушении границ. Границы впритык - на тебе огромный минус. Собираешь флот где-то в недрах своей федерации - получаешь штраф за подготовку к войне (то есть защитный флот собирать вообще нельзя).

Если угораздит изучить слишком много технологий, вас сразу же поймают на попытке достичь научной победы и влепят огромный штраф к отношениям даже с теми державами, которым вы слова дурного не сказали. В итоге ко второй половине партии все соседи будут взирать на вас с бессильной яростью. Просто потому что.

Дипломатические отношения показаны наглядно, но информации не хватает. Пока с нами воюют лишь две фракции - это лишь начало.

ИИ будет сражаться между собой в бесконечной череде войн. Вернейший способ остаться в стороне - натравить всю галактику на каких-нибудь таланианцев. Пара тысяч кредитов и дорогая технология подкупят даже самого обиженного.

С торговлей дело вообще пошло шикарно: компьютер с охотой продает и покупает станции, корабли и чертежи, а потом рычит: «Сожрем и переварим!» Потому что вы антиматерию добываете в пяти клетках от чужой границы. Коварно похитили, получается.

В результате получаем «марш несогласных» величиной с Млечный путь. Если вы собирались их покорить - не беда. Если задавить влиянием или обогнать технологически - тоже переживем. Но если вы стремитесь к дипломатической победе, что означает вечный альянс со всеми обитателями галактики... готовьте свой золотой запас. Подкуп по-прежнему работает.

Ну и традиционно Galactic Civilizations 3 на старте отличалась вызывающей нестабильностью. Сбрасывался дизайн кораблей, игра падала на рабочий стол и вообще до сих пор умудряется ставить на колени машины, у которых никогда не было проблем с

Очередная новинка вышедшая на игровой рынок, стала настоящим подарком для всех ценителей славной серии Galactic Civilizations. Пред взором игрока в , вновь появится родная планета рядышком с которой на орбите, словно прицепленная висит огромная верфь, в порывах космического ветра качается неказистый космолет колонистов, - да что тут говорить, картинка просто неземной красоты! Графическая составляющая новинки сама по себе простовата, но качественная детализация планет, звезд и звездолетов, так и манит раз за разом пересчитывать блестящие чешуйки на алтарианских разведчиках. В каждом выпуске этой замечательной серии, дотошность к деталям уже успела стать визитной карточкой студии Stardock Entertainment.

Сама и космического развития в серии не изменялась практически с 2006 года. Первые пару десятков ходов всегда были самыми легкими, что уж там: ищем подходящие планеты, проверяем на благонадежность своих соседей и лезем в аномалии. Космический крейсер переселенцев, который может поместить на своем борту около пяти миллиардов душ, строится все также долго и при всех своих колоссальных размерах, он неимоверно неуклюж и беззащитен. Планета имеет несколько свободных полей для построек, где нам и предстоит возвести невдалеке от залежей ресурсов космостанцию, старательно оснастив ее модулями, дабы собирать все добытое и иметь возможность защищаться от незваных гостей. Довольно заметно изменилась в Galactic Civilizations 3 наука, где технические древа сумели приобрести ну просто угрожающие своими объемами масштабы. Главная и основополагающая цель прогресса в науке и технике, это возможность постройки новых разновидностей кораблей и новинка помимо стандартного набора кораблей предлагает игрокам довольно мощный конструктор для осуществления собственных проектов. Даже если сравнивать конструктор с тем, что знаком нам со второй части, можно с уверенностью утверждать, что функционал в новинке существенно расширился. Все детали конструктора вращаются, растягиваются как только можно пожелать, а количество деталей не имеет ни каких ограничений. Разработчики кропотливо проработали и анимацию конструктора, где отныне любой из интересующих игрока фрагментов можно с легкостью заставить вращаться в любой плоскости и с любой скоростью. С таких вот мелочей и складывается общее впечатление о новинке, а ведь кроме этого, здесь детали умеют еще и шевелиться. На создание одного звездолета в среднем может уйти около получаса, однако самые нетерпеливые игроки могут ограничиться и стандартным набором кораблей в флоте.

На радость поклонников звездной серии, создатели решили не отказываться от тройственной системы оружейного оснащения, где в набор входят ракеты и снаряды против щитов, брони и лазер. А это значит только одно, игрока по прежнему останется гибкой. Различия в морали наций, в Galactic Civilizations 3 получили дополнительные смыслы, где игрок постоянно сталкивается с важнейшими вопросами, решения на которые и будут в дальнейшем формировать идеологию империи игрока. По мере продвижения по одному из выбранных игроком путей, игроку будет позволено собственноручно открывать новые навыки в особом древе. Образно говоря для прагматичных игроков, идеологический путь подтолкнет его к большим достижениям в торговой сфере, а более взрывных и беспощадных игроков, сами понимаете, к бесконечной, тотальной войне со всей галактикой.

Если не считать неказистую сюжетную кампанию, GalCiv3 – типичная космическая 4X-стратегия. Знакомые с предыдущими выпусками сериала здесь почувствуют себя как дома: в отличие от авторов Civilization, Stardock уже давно избрала путь эволюционного развития.

Внешний вид и общие правила остались без изменений. Имея лишь одну планету и горстку кораблей, нам предстоит покорить – в этот раз по-настоящему огромную! – галактику, полную удивительных планет, таинственных артефактов и, естественно, чудных соседей. Преимущественно расы отличаются лишь банальными бонусами и пенальти к различным параметрам, особняком стоит лишь нация роботов, которой для размножения вместо пищи нужна конвейерная лента: жестянки могут добавить в очередь строительства лишнюю пару миллионов своих сограждан – такая особенность действительно сказывается на ходе освоения вселенной, жаль, что фантазии Stardock хватило лишь на одну расу.

И пусть разница между подопечными невелика, GalCiv традиционно увлекает другим: нелегким процессом покорения ближайших солнечных систем. Карта воистину велика – в самых запущенных случаях можно так никогда и не выбраться из своего «угла», хотя под вашим началом будут десятки застроенных планет. Дело в том, что продвинуться вперед непросто: радиус полета кораблей ограничен техническим прогрессом. Помимо умников в халатах чуть-чуть раздвинуть границы дозволенного позволяют космические станции.


В игре, где огромное пустое пространство лишь изредка занято какими-то звездами, станции играют по-настоящему важную роль. Нашли скопление редкого минерала? Организуйте небольшой анклав для шахтеров. Наткнулись на таинственный артефакт древних? Соорудите поблизости базу для исследователей. Хотите укрепить оборону, следить за стратегически важным направлением, создать перевалочный пункт для своего флота? Для этих и многих других целей вам понадобятся станции.

Важнее только планеты. Далеко не каждая годится для заселения, но и подходящих в каждом скоплении звезд будет с достатком. Одни идеальны для огромной и преуспевающей колонии, другие едва пригодны для жизни, на третьи не удастся высадиться, пока не будут изучены соответствующие технологии. В GalCiv3 планеты делятся по классам, от которых зависит количество ячеек для строительства: в отличие от Civilization, здесь придется думать, где, чем и как занимать доступное пространство, ведь некоторые здания при расположении рядом друг с другом получают дополнительные бонусы.


Отдельно стоит отметить, что верфи теперь вынесены за орбиты планет: как и станции, они висят на глобальной карте и могут быть атакованы противником. Это важное нововведение существенно меняет подход к строительству, ведь теперь очередь планетарных заданий можно не забивать очередными разведчиками или крейсерами. Более того, у каждого такого объекта может быть до пяти планет-спонсоров: это заметно ускоряет производство и заметно облегчает жизнь.

GalCiv3 вообще довольно дружелюбна, и в ней легко разобраться даже незнакомому с ее предшественницами стратегу. Имеющиеся здания автоматически улучшаются в случае, если вы сделали соответствующее научное открытие. Если вы изобрели новый двигатель или усовершенствовали один из типов брони, то на верфях сразу же разработают новые модели истребителей и линкоров. О каждом незаконном вторжении, новой постройке и т.п. сообщат в соответствующем окне, ну а за самые важные события отвечает кнопка конца хода, которая уже стала нормой для 4X: дальше не пустят, пока не разберетесь с насущными делами.


Вместо развесистых «культурных» деревьев из пятой «Цивилизации» GalCiv3 предлагает три группы «идеологий» по пять веток в каждой. Высаживаетесь ли вы на Антарес или принимаете решение во время случайного события (жаль, что многие из них не предлагают никаких опций, а ставят перед каким-нибудь фактом), вам придется выбрать один из вариантов дальнейших действий. Пацифисты, например, будут награждены ростом влияния и науки, зато представители других мировоззрений моментально возненавидят вашу мягкотелость.

Вообще говоря, искусственный интеллект оказался, пожалуй, главным (и весьма обидным) недостатком GalCiv3. А жаль, ведь тут есть аналог ООН с регулярными резолюциями, неплохая система торговли, позволяющая за ресурсы выменивать технологии (научное древо часто предлагает выбор из специализаций – новое орудие будет мощнее или легче? – поэтому у вашего торгового партнера могут быть знания, недоступные вам), прозрачная система взаимоотношений различных рас. И все-таки ИИ часто действует очень грубо, топорно, нелепо. Объявляет войну просто потому, что может, но часто даже пальцем не шевелит, чтобы на самом деле начать вторжения на ваши планеты.


Оно и понятно: лютый враг может находиться на огромном расстоянии от вас, ему просто никак не удастся отправить свои армады к вашим базам. Но даже это не помешает ему сидеть где-то в тумане войны и бешено ненавидеть вас за то, что вы какой-то не такой, как он. Слабый противник ни за что не поднимет на вас руку, сильный – не захочет мириться без значительной компенсации. Конечно, во всех 4X, даже в той же «Цивилизации», соседи обычно крайне агрессивны, но многолетние войны без единого выстрела – это нечто за гранью добра и зла.

Причем толком наказать подлецов не удастся: шпионажа в игре нет. Также отсутствуют загрязнения планет, политические партии, выборы и правительства – приятные мелочи, которые встречались в некоторых из предыдущих игр сериала. Зато есть конструктор кораблей (собирайте что угодно из чего угодно – лишь бы судно выдержало!) и визуализация битв. Маленькое окошко, в котором показывают красивую сценку с предрешенным исходом.


Обделенным интерактивностью схваткам подобные изыски не нужны, впрочем, в одном GalCiv3 не откажешь: она чертовски красива. Помимо бездонного космоса и разнообразных юнитов (между прочим очень легко объединяемых в группы!) Stardock может похвастаться по-настоящему симпатичными роликами и отличными экранами переговоров. Пожалуй, Civilization V все-таки красивее, ведь преимущественно пустое межзвездное пространство не чета ярким и разнообразным земным ландшафтам. Но GalCiv3 не зря требует 64-битную Windows: в плане масштабов, визуального ряда и глубины ее можно назвать настоящей ААА-стратегией и поставить в один ряд с той же Civilization V. Оптимизация и отсутствие багов (спасибо последним патчам) тоже радуют. Чего уж греха таить: в истории Stardock случались и провалы, но Galactic Civilizations – сериал особый, визитная карточка компании.

Хотя со времен релиза второй части прошло много лет, Galactic Civilizations 3 играется очень бодро, она очень хороша. В ней нет таких дизайнерских решений, которые в одночасье расползутся по другим 4X-играм: подозреваю, что следующей законодательницей мод вновь станет Civilization, уже шестая по счету. Stardock старательно переносит свой старый хит из поколения в поколение, добавляя лишь похвальные, но незначительные штрихи. Чувствуется, что разработчики оставили огромный задел под будущие даже не DLC (их уже обсуждают на форумах Steam) – полноценные дополнения.


Время, когда любители пошаговых стратегий на тему покорения космоса мучились в поисках хороших игр, давно прошло. Впрочем, идеальной среди них до сих пор нет. После никому не удавалось сплотить вокруг себя всех поклонников жанра. Три года назад порядком устаревшую сместила с трона превосходная . Теперь в схватку за лидерство вступила .

Хорошо забытое

К слову, именно технический прогресс — главный отличительный признак здешних рас. В остальном они довольно схожи — не принимать же всерьез разницу в скорости размножения и прочих параметрах такого рода! Выделяются лишь злобные роботы Йор, которые штампуют граждан на заводах и плевать хотели на пищу и развлечения.

С наукой расклад иной. У всех держав — свои «деревья исследований» с уникальными изобретениями. Впрочем, один и тот же путь можно пройти по-разному — после каждого открытия вам предлагают проработать его специализацию в одном из трех направлений, прежде чем двигаться дальше. Кому-то захочется сделать бластеры более убойными, кому-то — уменьшить их размер. Этими секретами, само собой, стоит обменяться с союзниками. А вот украсть их у врагов пока нельзя — в вообще нет шпионажа.

Большой взрыв

Вникнуть во все премудрости несложно — игра очень дружелюбна к новичкам. Правда, в отличие от второй части, лучше сразу создать случайную карту. Несмотря на то, что кампания здесь приличнее, чем в и (аж три миссии!), она все же имеет мало отношения к настоящему геймплею, да и сюжет в ней совсем бестолковый. выглядела в этом плане куда солидней.

Только не переборщите с масштабом! Изначально ориентируясь на владельцев 64-битных «операционок», разработчики увеличили галактики в восемь раз. Бороться за них могут аж 128 оппонентов… в теории. Игра действительно впечатляет размахом, но у нее заметные проблемы с производительностью. Вот когда ее окончательно отшлифуют, можно будет насладиться и долгожданным многопользовательским режимом.

* * *

Сумеет ли догнать и перегнать ? Творение оригинальнее и привлекательнее внешне, зато построила крепкую платформу для дальнейшего развития. Надеюсь, она использует ее так же хорошо, как это вышло с аддонами ко второй части.

Константин Фомин

Galactic Civilizations 3

Космические базы - серьезный фактор в развитии цивилизации.

Война вовсе не обязательно ведется с целью завоевать кого-то. Может вестись торговая война, чтобы снизить доход, она может быть недолгой и эффективной. Может вестись политическая война. Может быть, вы просто хотите захватить под шумок одну лакомую систему…

Так или иначе, война - недешевое удовольствие. Во-первых, решение еще должно пройти через сенат. Во-вторых, будьте готовы к тыловым рейдам противника и необходимости защитить все свои планеты хотя бы одним кораблем. Зачем? Затем, что на незащищенную планету, и только на нее, можно высадить десант - и захватить. Десант, кстати, можно высаживать многими способами, от которых зависит степень повреждений, нанесенных самой планете, сооружениям на ней, а также эффективность собственно высадки. Мне более всего по душе способ «пропаганда». Он недешево - 2000 - но позволяет переманить к себе недовольную часть населения планеты противника. Если ваше влияние в секторе достаточно сильно - это может быть немалая часть, и она не просто сдастся, а будет воевать за вас.

В войне вам придется применить и тактические, и стратегические навыки. В тактике будьте готовы к сложным построениям и маневрам - помните, ваши корабли «друг по другу» летать могут, оппоненты по вашим - нет. То есть корабли с большой защитой нужно подставлять под удары, а кораблями с низкой защитой, но высокой атакой - нападать, а затем убегать под прикрытие. Кстати, корабли можно объединять во флоты, но это эффективно только с точки зрения управления перемещением - дерутся они все равно по одиночке.

Это интересно : не ждите тактических баталий, привычных в космических стратегиях. Никаких боев кораблей нет - победит тот, кто сильнее и/или удачливее, и вы на это не повлияете, во время боя, по крайней мере. Все просто и лаконично: этот выстрелил - тот умер. Или наоборот.

С точки зрения стратегии, важнейший вопрос войны - тыловое обеспечение. Вы можете стремительным рейдом уничтожить оборону планеты противника, а потом еще несколько ходов дожидаться медлительных транспортов с десантом, молясь, чтобы они прибыли раньше, чем подкрепления оппонента. Эти транспорта следует построить - а одна планета не может их строить больше одного в ход, как бы вы того ни хотели - а населения должно хватить, чтобы их загрузить. Кроме того, их нужно будет чем-то прикрывать. Как-то нужно будет защищать только что захваченные планеты. И придется еще отлавливать вражеские корабли в своем тылу…

Опыт подсказывает : увеличение защиты корабля в связи с тем, что он находится на орбите планеты, довольно велико. Тем не менее, атакующим кораблям лучше все же применять тактику «ударил и убежал», а защищать планеты - медлительными оборонными машинами

Кстати, если ваша цель - всего лишь захватить сектор, нет никакой необходимости ради этого развязывать войну. Достаточно распространить на него свое влияние. Если у вас нет в нем планет - это могут сделать космические базы. Позаботьтесь, однако, об их обороне. Помните - AI знает большинство «грязных трюков», которые вам придут в голову, если у него, конечно, установлен достаточно высокий интеллект.

События

Торговый корабль прибыл. Можно начинать подсчитывать прибыль.

Отдельный немалый интерес в игру вносят события, не зависящие (или мало зависящие) от действий игрока.

Во-первых, часто при колонизации планет вам приходится делать выбор между «добром и убытками» и «злом и выгодой». «Злые» расы, таким образом, получают выгоду в таких решениях, но им недоступные некоторые технологии, и «добрые» расы их недолюбливают (а «злые» относятся равнодушно и с легкостью добьют, если им это будет выгодно). Так что на мой взгляд, «зло» окупается плохо. Однако - на любителя.

Важными событиями являются решения Галактического Совета. Они действительно могут серьезно повлиять на ситуацию, так что внимательно продумывайте, за что именно вы отдаете свой голос.

Иногда - довольно редко - происходят «события без предупреждения». К примеру, в какой-то части галактики появляется довольно-таки сильное существо, разрушающее все на своем пути (а вам об этом сообщат в ход, когда оно появится). И боритесь с ним…

Однако есть и события с предупреждением, причем - задолго до. Правда, каким-то невнятным. Скажем, всем вдруг показалось, что на такой-то планете случится что-то плохое… лучше бы ее оставить, эту планету, решает сенат… Я вот не оставил, только флот перебросил поближе. Через несколько ходов там образовалась новая крайне агрессивная раса с крайне мощными кораблями, и я с очень большим трудом сумел сдержать ее экспансию… при этом уже контролируя более 60% галактики!

Самое интересное в таких событиях - они держат вас в напряжении до конца игры. Всегда может произойти что-то, с чем придется срочно разбираться - и не походя, а с необходимым вниманием.

Есть в Galactic Civilizations еще один важный фактор напряжения. Дело в том, что, как я уже упоминал, победить можно разными способами - и пока вы развиваете один, кто-то может вплотную подойти к победе другим путем.

Стратегия победы

Торговые корабли - первые жертвы войн. Этому крупно не повезло.

Добиться победы в игре можно одним из четырех возможных путей.

Политическим, технологическим, социальным (культурным), военным.

Они действительно альтернативны. Это значит, что пока вы идете одним, кто-то может пройти другим - и придти первым. Однако кроме этого, игрокам начисляются «очки за победу» (victory points), которые едины вне зависимости от способа. Это позволяет сравнить нескольких игроков, даже если они победили разными способами. Так что, несмотря на отсутствие мультиплеера, некоторая соревновательность в игре есть. Более того, она тщательно запланирована. После победы вам предлагают указать свой e-mail и послать результаты разработчикам, а на сайте уже опубликованы лучшие. Честно говоря, посмотрев на них, я свои пока посылать не стал. Лучше еще немного потренируюсь…

Политическая победа . В описании сказано: «If you and your alien allies are able to conquer all opposition you win. » То есть если вы, вместе с союзниками, очевидно сильнее оппонентов, вы выигрываете. Звучит несложно, но достичь этого не так легко. Для этого нужно установить хорошие отношения сразу с несколькими сильными расами - а пути сильных рас легко пересекаются…

Технологический способ . Все очень просто. Нужно исследовать определенную технологию - Final Frontier. Посмотрите на дерево технологий… найдите ее… а теперь проследите, что для нее необходимо… Да, все не очень просто. Но почетно!

Социальный (культурный) способ . Чтобы выиграть этим способом, необходимо достичь доминирования в 7/8х секторов, и удержать в течение примерно следующих 2х лет. Разработчики планируют изменить это значение на 9/10х в версии 1.1. По-моему, один из самых доступных способов.

Военный путь . Все просто. Достаточно всех убить. Так в финальной заставке и скажут - «они все мертвы «. На мой взгляд, довольно сложно - глобальная война требует сильной экономики, а с ней другие способы ближе… но - на любителя.

Это важно : при высоком интеллекте AI играет грамотно, и следит за тем, насколько вы близки к победе. Помните об этом.

Просмотров