Детская игра — «Жмурки. Обыкновенные жмурки Качества игры жмурки

КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 4 классе. Раздел программы: подвижные и спортивные игры Тема урока: « Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки». Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр Задачи урока:  Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;   развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни; снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма. Инвентарь: 2 мяча большие, свисток, мячи маленькие, марш « Физкультура», распечатать 3 считалки, мелодия « Солнышко лучистое», мальчик, который показывает упражнения с малыми мячами, история игры «Жмурки» (дать ребенку), указка, варежки, маска на глаза, колокольчик, воздушные шары (красные – 25 штук, желтые – 5 штук, синие – 5 штук), хороводные песни, « Дружба – это не работа» («Маша и медведь»). Этапы урока 1. Организационный момент Содержание урока У. – Под веселый марш « Физкультура» дети входят в зал, строятся в общую шеренгу. ­ Здравствуйте, ребята! ­ По порядку номеров рассчитайсь! ­ Рапорт сдает дежурный. У. – Мы собрались сегодня здесь на уроке физкультуре по теме: « Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки». ­ Все хотят соревноваться. Пошутить и посмеяться. Силу, ловкость показать И сноровку доказать! Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды, Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно. ­ Поприветствуем гостей школы на нашем уроке по народным играм. 2. Введение в тему занятия. Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же ­ народные. ­ Почему игры называют народными? (Их сочинил народ) ­ Испокон веков в народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, желание проявлять обладать силой, быстротой, ловкостью, смекалку, выдержку, находчивость, волю к победе. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного Движения сопровождаются считалками, задора. жеребьевками, потешками, зачинами, песенками. ­ Какие считалки вы знаете? Вдоль по речке, по Десне, Едет парень на бревне. Видит парень: в глубине Старый дуб лежит на дне. Парень тут же прыгнул в воду, Сунул руку под колоду, Под колодою ­ нора... Выходить тебе пора За морями, за горами, За железными столбами На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отомкни. Катилась апельсинка По имени Мальвинка, Уроки не учила и Двойку получила. А потом пошла гулять, Получила цифру пять! 3. Разминочный бег. У. – А сейчас предлагаю выполнить разминочный бег. ­ Приставным шагом правым боком (мяч под правой рукой); ­ Приставным шагом левым боком (мяч под левой рукой); ­ С высоким подниманием бедра; 4. Музыкальная разминка под мелодию « Солнышко лучистое». ­ С захлестыванием голени; ­ Спиной вперед (мяч держим руками на груди). Смотреть назад через плечо. У. – Загадка о мяче. Круглый, мягкий, полосатый. Нравится он всем ребятам. Может долго он скакать, И совсем не уставать. На пол бросишь ты его ­ Он подпрыгнет высоко. С Скучно не бывает с ним. Мы играть в него хотим. У. Русские народные упражнения с мячом. (Мальчик показывает, учитель рассказывает, как выполняется упражнение, дети выполняют.) Свечки­ подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Во второй раз подбросить выше, в третий ­ еще выше. Хватки­ поднять руки с мячом над головой, выпустить его и поймать на лету. Одноручье­ подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой: подбросить левой и поймать левой. В ладоши­ подбросить мячом вверх, хлопнуть в ладоши и поймать мяч. По коленям­ подбросить мячом вверх, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч. Нитки наматывать­ подбросить мячом вверх, быстро сделать движение руками, будто наматываешь нитки и поймать мяч. С одеванием­ подбросить мяч вверх, а пока он летит, сделать движение, как при надевании шапки. После второго броска – надеть куртку. После третьего броска – обуться. Поднебески­ в парах (сначала с одним мячом, с двумя мячами). ­ Подбросить мяч напарнику, напарник должен поймать. 5. Знакомство с содержанием народной игры. У. – Сегодня мы познакомимся с русской народной игрой «Жмурки». У. ­ Исследователи считают, что игра Жмурки произошла от боязни людей болезней и смерти. Так как некоторые болезни сопровождаются потерей зрения, а люди всегда боялись заразиться, то они обходили стороной слепцов. У. ­ В русском обиходе слово "жмурка" обозначал мертвеца. Русский народ, как правило, боялся мертвых и старухи смерти, вот на основании этого и появилась такая подвижная игра. ­ И все же игра жмурки ­ это веселая детская забава, тренирующая ловкость и слух. В такой игре вы не будете скучать. Техника безопасности во время подвижных игр. ­ смотреть в направлении своего движения; ­ исключать резких стопорящих остановок; ­ во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться; ­ помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки. ­ Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. 6. Основная часть. У. – С помощью считалки выбирается водящий. Русская народная игра « Жмурки» ­ Учитель раскручивает жмурку, приговаривая: ­ Ананас, Ананас Лови кошек, а не нас! ­ После этого все игроки разбегаются в разные стороны. И начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении похлопыванием в ладоши. После того, как водящий поймал кого­нибудь, он наощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается. « Круговые жмурки» У. – Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг! У. – «Круговые жмурки». Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на середину, ему завязывают глаза, в руку дают бумажную трубочку и заставляют повернуться три раза. Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого­то указкой, спрашивая его: «Кто?» Ему отвечают: «Мя­у!», «Ку­ка­ре­ку!» Жмурка должен угадать по голосу того, кто ему ответил. Если не отгадал, то остается водить. Ребенок, которого жмурка узнал, становится жмуркой. Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки (или несколько тонких). Далее к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, иначе подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди. Играющие становятся в общий круг, держась за руки. Трое водящих ­ посередине круга. Круг медленно движется вправо или влево под хороводную песню. Посередине круга трое водящих – двое удирают, в руках у них колокольчики, в который они время от времени звонят. "Жмурка" ловит их с завязанными глазами. Как только убегающий пойман, круг останавливается, выходит водить на смену другая тройка игроков (из тех, кто еще не водил), а прежняя тройка становится в общий круг, и игра начинается сначала. « Жмурки эскимосские». «Жмурки с колокольчиком» 7. Рефлексия. ­ Построение в общую шеренгу. ­ Игра на внимание « 3, 13, 33». ­ Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, « 13» ­ руки к плечам, «33» ­ руки вверх. Если игрок выполняет движение неправильно, то он делает шаг вперед. Т.о., вперед выйдут самые невнимательные игроки. ­ Игра « Слушай команду». ­ Цель: развивать способность к сосредоточенности, внимательности. Процедура игры. Дети маршируют на месте под музыку. Затем музыка внезапно прерывается и учитель шепотом произносит команду (сесть на стулья, поднять правую руку, присесть, взяться за руки и т.п.) Замечания: 1. Команду даются только на выполнение спокойных движений. 2. Игра выполняется до тех пор, пока дети хорошо слушают и контролируют себя. ­ Ребята, как вы думаете, для чего нужны игры? ­ С какой народной игрой сегодня познакомились? ­ Назовите русские народные игры, в которых встречаются название птиц и животных. (Волк и гуси, У медведя во бору, Кот и мыши, Волк во рву и др.) ­ А теперь я хочу, чтобы вы мне показали, какое настроение у вас было во время урока. ­ На стене шары, обозначающие ваше настроение: Красный – веселье; Желтый – радостное; Синий – грустное. ­ Дети берут шар, который они считают нужным и под мелодию песни из мультфильма «Маша и медведь» «Дружба – это не работа» проходят по залу и подскоками покидают зал. 8. Домашнее задание. ­ Повторить приседания. Сделать 20 раз за 30 – 40 секунд. Требования к уровню подготовки: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Анализ урока. УУД: умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности. умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. развитие чувств доброжелательности, отзывчивости. Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура на уроке была использована игровая форма организации занимающихся. Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя разновидности бега и общеразвивающие упражнения с малыми мячами на месте. На основном этапе урока проводилась подвижная игра динамического характера (и её разновидности), направленная на формирование координационных способностей, на приобщение детей к народному творчеству. Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата, хорошего взаимопонимания. Сами учащиеся были активны во время урока, организованны. Было дано домашнее задание с комментариями. Т.о., проведенный урок позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута, т.е у обучающихся сформировалась положительная мотивация на освоение народных подвижных игр. Урок прошёл организовано и интересно. Дети вели себя на уроке активно, благодаря этому уроку, ребята зарядились положительными эмоциями.

Елена Анохина

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет)

Елена Анатольевна Анохина

Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, их можно использовать в работе со школьниками и дошкольниками, оздоровительном лагере и в свободное время в кругу семьи.

Игра «Жмурки с колокольчиком»

Ход игры. По жребию (считалкой) выбирают «жмурку» и игрока, которог

он будет искать. «Жмурке» завязываюи глаза, а другому ребенку дают колокольчик. Участники игры встают в круг. «Жмурка» должен поймать водящего с колокольчиком. За тем выбирается новая пара игроков.

«Жмурок» может быть несколько. Стоящие в кругу дети предостерегают «жмурок» от встреч друг с другом словами: «Огонь! Огонь!»

Игра «Жмурки»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

В жмурки всех играть зовет.

Проводится игра «Жмурки».

Ход игры. Играющему завязывают глаза, отводят от игроков в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем переговариваются с ним:

Кот, кот, на чем стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.

Игра с Солнцем

В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.


Игра «Перетяни веревку»

На полу кладут 2 обруча и протягивают веревку от середины одного до середины другого. Участники игры делятся на 2 команды. В обручи входят по одному человеку от каждой команды. По сигналу они бегут и меняются местами. Прибежавший первым в обруч соперника и выдернувший веревку из другого обруча считается победителем. После первой пары бежит вторая, третья и так до последней.


Игра «Горелки»

Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Динь-дон, динь-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Игра «Веселые музыканты»

Ход игры. Под любую мелодию из двух частей дети, стоя в кругу, играют на музыкальных инструментах (погремушках, румбах, колокольчиках и др.). Петрушка стоит в центре круга, дирижируя. С окончанием первой части дети, положив инструменты на пол, легко бегут по кругу. Петрушка становится в общий круг и бежит вместе с детьми. С окончанием музыки, играющие быстро разбирают инструменты. Дирижером становится тот, кому инструмента не досталось.

Игра «Карусели»

Продолжаем мы веселье,

Вес бегом на карусели.

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу. Обруч держит взрослый. «Кататься» на карусели можно под традиционный текст:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и началась игра.


Игра «Колечко»

Все играющие выстраиваются в ряд. У скомороха в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню!

В высоком терему

Гадай, гадай, девица.

Гадай, гадай, красная!

Стоящий последним ищет кольцо, а скоморох приговаривает: «Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро». Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.

Игра «Баба Яга»

Сидел петух на лавочке, считал свои булавочки:

Раз, два, три, в этот счёт выходишь ты!

(Баба Яга становится в круг нарисованный на полу, на земле. Ребята бегают вокруг круга и дразнят Бабу Ягу, а Баба Яга старается помелом достать до детей, кого коснётся тот останавливается и замирает на месте, последний из детей становится Бабой Ягой).

Дразнилка

Баба Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала

Побежала в огород,

Испугала весь народ

Побежала в баньку

Испугала зайку!

Игра «Заря-заряница»

Ход игры. Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют.

Заря-заряница, Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,а беги, как огонь!

На последние слова водящего бегут в разные стороны. Кто первый возьмет

освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе

следующего напарника.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

Игра "Каравай"

Наверно, самая знаменитая хороводная игра в России! Она является чуть ли не обязательным атрибутом любого дня рождения детей с года и до окончания начальной школы. Такой русский аналог американского «Happy birthday!». Хоровод очень простой. Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод начинает двигаться по кругу в сопровождении слов:

Как на … именины (называют имя ребенка-именинника)

Испекли мы Каравай.

Вот такой вышины! (руки поднимают как можно выше)

Вот такой нижины! (присаживаются на корточки, руки практически кладут на пол)

Вот такой ширины! (расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра)

Вот такой ужины! (хоровод сходится, сжимается, подходит вплотную к имениннику)

Каравай, каравай, кого любишь выбирай! (хоровод приходит к своему «нормальному» размеру и останавливается)

Именинник говорит: Я люблю, конечно всех,

Но вот … больше всех! (называет имя выбранного ребенка, берет его за руку и ведет в центр хоровода)

Теперь именинник становится в хоровод, а выбранный им ребенок становится «именинником».


Игра " Бояре, а мы к вам пришли"

Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи. Первая команда идет вперед со словами:

Бояре, а мы к вам пришли! И возвращается на прежнее место:

Дорогие, а мы к вам пришли!

Другая повторяет этот маневр со словами:

Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли?

Начинается диалог:

Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна.

Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила?

Первая команда совещается и выбирает кого-то:

Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного).

Дорогие нам вот эта мила. Выбранный игрок поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону.

Диалог продолжается:

Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас.

Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее.

Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится.

Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим.

Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят.

Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем.

Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит.

Первая команда завершает:

Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!

Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой.

Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков.


Игра "Калачи"

Дети становятся в три круга. Двигаются, подскоками по кругу и при этом произнося слова:

Бай – качи – качи - качи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры игроки могут меняться местами в кругах.


Спасибо за внимание!

Правила игры просты. Играют несколько человек. Человек должно быть не меньше двух, далее число не ограничивается, хотя вряд ли когда-нибудь одновременно в жмурки играло более 10-12 человек с одним водой. Воду, человека, который водит в игре, выбирают с помощью считалочки.
Например:
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить –
Всё равно тебе водить!
На кого выпадает последнее слово – тот и вода.

2 шаг

Для воды – ведущего готовят непрозрачную повязку из свернутого платка, которой плотно завязывают глаза, так чтобы не было возможности подсматривать это основное правило игры. Все остальные встают вокруг водящего и несколько раз поворачивают его вокруг оси, чтобы тот с закрытыми глазами поменял представление о пространстве.

3 шаг

После этого все разбегаются в разные стороны. Цель водящего – поймать или дотронуться до всех своих компаньонов по игре. Тем же, в свою очередь, следует подавать звуковые ориентиры, чтобы направить водящего. Это может быть колокольчик, хлопанье в ладоши, свист, голос. Игроки стараются устраивать водящему обманки, привлекая его звуками и стремительно перемещаясь в другом направлении. В одном из вариантов игры водящему нужно не просто дотронуться до игрока, но и опознать того в слепую.

4 шаг

Жмурки в 16-17 веках были забавой у знатных господ, которые так развлекались от скуки. Сегодня – это детская игра, развивающая координацию движений, чувство пространства и слуховую реакцию. Но также жмурки могут стать и приятным развлечением для взрослых, которые немного вспомнят детство или испытают новые эмоции, если привнесут в эту игру эротический момент.

Екатерина Белоглазова
Подвижная игра «Жмурки»

Цель : учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры : Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя.Разговор с ним :

Кот, кот, на чем стоишь?

На мосту.

Что в руках?

Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит . Пойманного игрока жмурка должен узнать , назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой .

П/и «Полоса препятствий»

Когда вы создаете полосу препятствий, учитывайте возраст и количество детей, их способности и пространство, которым вы располагаете. Вот несколько идей для начала. Для большинства детей достаточно 10 испытаний.

Проползти под рядом стульев или над ним.

Проползти под веревкой, натянутой между ножками двух стульев.

Прыгнуть в обруч и из него по 5 раз.

Пройти по доске.

Попасть погремушкой в корзину для белья.

Пробежаться с погремушкой на голове.

Перекувырнуться.

Поскакать на месте, повторяя считалочку.

Сделать 10 прыжков ноги вместе - ноги врозь.

П/и «Ловишка-перебежки» .

Цель : Закреплять умение бегать, не падая, не толкаясь, принимая правила игры

Дети становятся на одной стороне зала за чертой. На противоположной стороне зала проведена черта. На середине зала находится ловишка.После слов : «Раз, два, три-лови!» - дети перебегают на другую сторону зала, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронулся, прежде чем бегущий пересечёт черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчёт пойманных, и выбирается новый ловишка.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Бабочки на лугу» Авторская подвижная игра «Бабочки на лугу» для второй младшей и средней группы детского сада. Цель игры: развивать у детей умение выполнять.

Что такое игра (подвижная игра) и какова ее роль в физическом развитии детей? 1. Что такое игра, подвижная игра? По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Программное содержание: Образовательные задачи: -Учить выполнять правила игры. -Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые.

Подвижная игра «Автобус» Подвижная игра "Автобус" Подвижные игры является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель и задачи игры: Цель: Формировать у детей потребность в подвижной активности Задачи: Учить выполнять правила игры. Развивать быстроту,.

Подвижная игра и ее значение Федеральный государственный образовательный стандарт (принятый в 2013 г.) определяет игру как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного.

Подвижная игра «Колобок» Игра пришла в голову спонтанно, во время проведения обычного рядового музыкального занятия НОД. Эта игра больше подходит для детей ясельного.

Русские подвижные игры очень разнообразны. Ниже описана русская подвижная игра Жмурки, точнее несколько ее видов.

Обыкновенные жмурки

Одному из играющих — жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем переговариваются с ним, например:

«Кот, кот, на чем стоишь?» — «На квашне» (квашня — деревянная посуда для замешивания теста) — «Что в квашне?» — «Квас». — «Лови мышей, а не нас».

После слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

Правила игры:

  • Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнуть: «Огонь!»
  • Нельзя кричать «Огонь!» с целью отвлечь жмурку от игрока. который не может убежать от него;
  • Играющие не должны прятаться за какие-либо предметы или убегать слишком далеко;
  • Играющие могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках;
  • Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.

Указания к проведению игры:

Игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Граница игровой площадки должна быть четко определена, и выходить за нее участники игры не должны.

Если границу игровой площадки переходит жмурка, то его следует остановить словом «Огонь!».

Дети должны бегать неслышно около жмурки. смелые игроки могут тихо подойти к нему, коснуться плеча, спины, руки и также неслышно убежать; могут за спиной у жмурки тихо произнести короткое слово: «Ку-ку!», «А-у!»

Жмурки на местах

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя несколько раз.

Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас!»

После слов играющие расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки.

Найденный игрок становится жмуркой только в том случае, если водящий его узнает и назовет по имени.

Круговые жмурки (Трубочка)

Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на середину, ему завязывают глаза, в руку дают бумажную трубочку и заставляют повернуться три раза.

Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг жмурки, чтобы он не знал, кто где стоит.

Когда все остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого-то трубочкой, спрашивая его: «Кто?» Ему отвечают: «Мя-у!», «Ку-ка-ре-ку!»

Просмотров